Приобщение дошкольников к театру, к искусству.
методическая разработка (младшая группа) на тему
возможность для детей окунуться в сказочный мир, значение кукольного театра в жизни дошкольников, сценарий спектакля "Каждый должен быть самим собой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_yavlyaetsya_istochnikom_razvitiya_chuvstv.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.В.Алексютина,
муз.руководитель
МАДОУ д/с №36 «Радуга»
г.Невьянск.
Приобщение дошкольников к театру, к искусству.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Но, чтобы ребенок сам стал исполнителем роли, мы с самого раннего возраста предоставляем детям возможность окунуться в сказочный мир, показывая на кукольной ширме небольшие сюжеты, сценки или музыкальные сказки. Ведь кукольный театр – искусство синтетическое, воздействующее на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. Здесь и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыкальное сопровождение. Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Видя на ширме знакомых и любимых кукол, которые оживают, двигаются и говорят, дети живее включаются в процесс общения, увлекательной и познавательной игры. Они отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Очень важно воспитательное значение данного представления, так как в дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Поэтому, разыгрывая кукольные сказки, мы показываем детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия, желание помочь близким своим делом или поступком, а лентяи, зазнайки и неумейки высмеиваются, и их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
В условиях работы нашего детского сада мы представляем не только сказочные инсценировки на кукольной ширме, а также небольшие сценки, разыгранные с помощью детских игрушек, и миниспектакли на доске фланелеграфа, и театр картинок, и пальчиковые театры. Любые виды кукольного театра доставляют дошкольникам большую радость!
Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от нашего высокого требования к содержанию сказки, музыкальному и художественному оформлению, прекрасно, выразительно сыгранной роли воспитателем. Вот пример небольшой постановки кукольного театра, представленный нами детям в начале учебного года.
Кукольный спектакль «Каждый должен быть самим собой».
На ширме под музыку появляются герои-куклы и ведут диалоги. За ширмой идет озвучивание действий (плеск воды, хруст морковки и другие), а также изобразительный художественный фон действия (поле с морковкой, конура собаки, домик цыпленка и т.д.)
Поросенок: (поет): Я шагаю, я шагаю, я шагаю и не страшно, и не страшно мне ничуть! Все на свете, все на свете я узнаю, ну, а если и не все, то что-нибудь! (видит, цыпленка, который плачет) Ты чего плачешь?
Цыпленок: Я заблудился!
Порос: Как это, заблудился?
Цыпл: Ты что? Не знаешь? Никогда не заблуждался? Заблудился – это значит совсем один остался. Понимаешь, совсем один!
Порос: Ну, что ты? Видишь, я с тобой!
Цыпл: А мой дом?
Порос: Найдем и твой дом! Пойдем! Я тебе помогу! (идут к домику)
Курица: Куд-куд-куда вы?
Цыпл:Мама! Я заблудился, мне было страшно, я плакал, плакал, а он меня нашел!
Курица: Ко-ко-ко, спасибо, поросенок! Ты такой хороший! Ты спас моего цыпленка! Какой молодец, заботливый и внимательный!
Порос: Ну, что вы! Я просто не хотел, чтоб он плакал. Я должен идти дальше! (поет): По тропинке, по дорожке я шагаю, я иду и распеваю на ходу! Потому что, потому что, я- то знаю, что друзей себе хороших я найду!
Заяц: Стой, не с места! Чего распелся?
Порос: Мне весело, вот я и пою!
Заяц: Тише, молчи!
Порос: А что, разве тут кто-то спит?
Заяц: Я тут работаю: я жду, когда уйдет зайчиха, и утащу у нее морковку.
Порос: Утащу? А что, попросить нельзя?
Заяц: Да она ни за что не даст!
Порос: (обращается к Зайчихе) Здравствуйте, как вы поживаете? Не могли бы вы нам дать морковку: для меня и моего друга?
Зайчиха: Да, пожалуйста, ешьте на здоровье!
Порос: Ну, что? Понял?
Заяц: Даааа. А как тебя зовут?
Порос: Очень просто! Чуня! (идет дальше, поет) Тра-ля-ля…
Пес (ругает своего щенка): Ну, что ты за щенок? Грязнуля! Настоящий поросенок! А ну, марш домой!
Порос: Простите, он вовсе не поросенок. Поросенок – это я!
Пес: С чем вас и поздравляю! Гав! (уходят. Поросенок идет дальше и натыкается на кошку с котенком. Котенок возится в чашке, чавкает- ест.)
Порос: Ты что это, купаешься?
Котенок: Нет, я ем!
Кошка: Послушай, Мурзик, чавкают, лезут в чашку лапами только поросята.
Порос: Но, простите!
Кошка: Повторяю: поросята! Брысь!
Порос: Это неправда! Неправда! (плачет. Выбегают утята, дурят, визжат)
Утка: Кря-кря! Прекратите это безобразие! Что за поросячий визг? Всякую дрянь подбирают! Ну, просто настоящие поросята!
Порос: (бежит, ревет) Я не хочу, я не буду!
Мама Хрюша: Что случилось, Малыш? Чуня, что с тобой?
Порос: Я не хочу быть поросенком!
Мама: А кем тогда ты будешь?
Порос: Птичкой! (пытается взлететь, падает)
Мама: Но ты же не умеешь летать? Я тебя очень прошу, оставайся поросенком!
Заяц: Чуня, это тебе - морковка! Пожалуйста, останься поросенком!
Цыпленок: Ну, пожалуйста, Чуня, оставайся поросенком!
Мама: Ведь совсем не важно, кто ты! Важно, какой ты!
Порос: Ладно, останусь! (поет):
Я останусь, я останусь поросенком, просто каждый должен быть самим собой! Ясно каждому зайчонку и цыпленку, что важней всего не кто ты, а какой!
Ясно каждому зайчонку и цыпленку, что важней всего не кто ты, а какой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству своего народа»
Основная цель методической темы – развивать у детей познавательный интерес к татарскому народному декоративно-прикладному искусству, обобщать знания у детей о народном творчестве....
консультация: "Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству"
Значение декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии ребёнка дошкольного возраста....
Программа по приобщению дошкольников к декоративно-прикладному искусству «Рукотворный мир» ,для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Программа состоит из пяти разделов......
Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству башкирского народа
Выступление на педагогическом совете...
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...
План по самообразованию Тема: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству» 2021-2022г.
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, в изобразительном искусстве....
Отчет по самообразованию Тема: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству» 2021-2022г.
Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно-прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогати...