НОД Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в сказку «Репка».
Младшая группа.
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
1.Образовательный аспект: - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку – способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2.Развивающий аспект: - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитательный аспект: - формировать социальные навыки; вызвать желание помочь героям сказки; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила; вызвать интерес детей к художественной литературе; обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.
Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Разрезные картинки и пазлы. Создание выставки работ родителей с детьми по теме.
Взаимодействие с родителями:
Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев сказки. Рассмотреть иллюстрации. Нарисовать рисунки по сказке «Репка».
Ход НОД
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в гости, в сказку? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Дети стоят на ковре и с воспитателем говорят волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказку!
В сказку с вами попадаем,
Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку: Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это детки?
Дети: Репка.
Воспитатель показывает «репку». Начинается игра-драматизация.
Воспитатель:
Сказка начинается. В огороде дедка посеял репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, а вытянуть не может (ребёнок имитирует), позвал дед бабку.
Ребёнок-дед: Эй, бабка, выходи, репку тянуть помоги!
Выходит ребёнок-бабка.
Воспитатель: Бабка за дедку,дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. А внучка предлагает всем поиграть.
Динамическая пауза «Посадила репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом ( ходьба).
Перед нами огород ( руки вытянуть вперёд )
Дед на помощь нас зовёт (махи руками )
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
Если мы её потянем, (имитация движения)
То из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Ребёнок-бабка: Эй, внучка, выходи, репку тянуть помоги!
Выходит ребёнок-внучка.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Ребёнок-внучка: Эй, Жучка, выходи, репку тянуть помоги!
Выходит ребёнок-Жучка.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку. Ребёнок-жучка: Эй, Кошка, выходи, репку тянуть помоги!
Ребёнок-Кошка.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Кошка Мышку. Мышка рядышком живёт, вышла мышка в огород.
Ребёнок-внучка: Эй, Мышка, выходи, репку тянуть помоги!
А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям усы и хвосты, тогда помогу!»
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания).
Выходит ребёнок Мышка.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку.
Вывод: Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно, все устали,
Но репку из земли достали.
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она даёт людям силу и здоровье.
Вот сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
( дети садятся на «ковёр – самолёт» и говорят слова )
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. ( Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель: ( задает детям вопросы )
- в какой сказке мы побывали?
- каких героев повидали?
- как мы им помогали?
- Мы совсем большие стали,
Сказку «Репка» рассказали
А теперь гулять пойдём
И зверят с собой возьмем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...