Конспект игры - занятия в группе раннего возраста «Ягодка» в рамках ФГОС «Улитка, улитка покажи свои рога…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование пассивного и активного словаря, эмоционального отклика, развитие памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 843.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное
Учреждение «детский сад «ОСТРОВОК»
п.г.т. Смирных
Конспект
игры - занятия
в группе раннего возраста «Ягодка» в рамках ФГОС
«Улитка, улитка покажи свои рога…»
Воспитатель: Рыбакова Н. И.
п.г.т. Смирных
2018 г.
Первая группа раннего возраста
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: «Улитка, улитка покажи свои рога…»
Цели: Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений, мышления, формирование представления о величине, обучение слушать и понимать потешки, обогащение пассивного словаря, обучение элементарным приёмам прикрепления в лепке, создание условий для гармоничного развития.
Задачи:
Обучающие:
- формирование координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук,
- формирование элементарных практических умений и навыков;
- обучать элементарным приёмам работы с солёным тестом;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- совершенствование движений рук;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей;
- развитие в умении ползания на четвереньках, в беге друг за другом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать и развивать художественный вкус, чувство красоты;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность, доброту, вежливость, уважение к старшим;
Предварительная работа: в течение года разучивались потешки «Солнышко - вёдрышко…», «Улитка, улитка покажи свои рога…», рассматривание сюжетных картинок, рисование восковыми мелками, лепка из пластилина и солёного теста. Слушали песенку «Schnappi Das Kleine Krokodil», разучивали танцевальные движения. Проводились физкультминутки и спортивные упражнения. Индивидуальная работа с детьми по развитию моторики пальцев рук ( массаж, сгибание разгибание пальчиков, сжатие кулачков и т.д.).
Оборудование: магнитная доска, изображение улиток из картона, цветная бумага, цветы из цветной бумаги, косынка, иллюстрации улитки, бабочки, аппликация цветочной полянки, солёное тесто, плоское блюдо, менажница с макаронными изделиями, изолента зелёного цвета, скотч, верёвочка, тоннель, книга - раскраска «Каляки - маляки» - зелёная серия, ноутбук.
Формы работы с детьми:
Образовательная деятельность (игра - занятие);
Рассказ воспитателя;
Игры: - пальчиковые, подвижные;
Методы :
- наглядный - рассматривание, показ, демонстрация материала, ТСО;
- словесный – объяснение, вопросы к детям;
- практический – овладение нормами речи; овладение приёмами прикладывания прикрепления к определённому месту.
- игровой – игровые действия;
Приёмы: игра, беседа, наблюдение, упражнение, совместная двигательная деятельность, рассказ, слушание, проговаривание,
Ход занятия:
1.Организационный момент: Воспитатель привлекает детей к игре «Поезд», которые на «остановке» рассаживаются на «скамеечку».
В.: - Скоро наступит лето, я радуюсь - небо голубое, травка зеленеет, солнышко блестит. Вот и я одела платьице. Летом не надо одевать тёплую одежду.
- Дети, вы хотите поиграть?
Д.: - Да.
В.:- Хорошо. Сейчас мы перенесемся с вами на лесную полянку. - 1 мин.
2.Сюрпризный момент. Воспитатель машет косынкой на детей, проговаривая слова «Фокус – покус, тонус талонус!» и обращает внимание на «полянку: солнышко , травку цветы, бабочек и божьих коровок» (дети подходят к окну).
В.: - Но сначала давайте с вами позовём солнышко.
3.Пальчиковая игра: «Солнышко - вёдрышко!»
Солнышко - вёдрышко! (руки в стороны растопырить пальцы)
Взойди поскорей, (руки вверх растопырить пальцы)
Освети, обогрей – (руки перед собой ладошки вывернуть вперёд)
Телят да ягнят, (сделать рожки над головой)
Ещё маленьких ребят ( показать большим и указательным пальцами «маленьких»)
В: - Молодцы! У нас светит солнышко! - 1 мин.
Дети возвращаются на скамеечку.
4.Сюрпризный момент. Воспитатель достаёт из кармана одну большую улитку.
В: - Кто это, дети?
Д.: -Улитка. (рассматривают улитку и слушают рассказ воспитателя).
В.: - Посмотрите какая она красивая! У неё есть голова, на которой есть усики, глаза, шея, нога. Улитке некуда спешить её домик всегда с ней. Она умеет очень медленно ползать. Посмотрите, у улитки домик на спинке. Иногда улитка прячется в свой домик. Давайте расскажем ей стишок.
5.1.Пальчиковая игра: «Улитка, улитка!».
Улитка, улитка!
Покажи свои рога – (указательные пальцы у головы)
Дам кусочек пирога, (руки от себя, закрыть ладошки)
Пышки, ватрушки (кулачок левой руки вкладывают в правую и наоборот)
Сдобной лепёшки. Высуни рожки! (указательные пальцы у головы). 2 мин.
2.В: - Делает удивлённое лицо. Опускает руку в другой карман и вытаскивает ещё маленьких улиток. Считает - одна, две, три их много - это детки нашей улитки. Давайте с ними поиграем. Только будьте осторожны они ещё совсем маленькие и нежные.
Детям раздаются бумажные улитки . Воспитатель предлагает просунуть указательный и средний пальчики в дырочки «рожки» и пошевелить ими.
В: - Хорошо у вас получается, замечательные «рожки».
В: - Дети, маленькие улитки устали и хотят отдохнуть.
В.: - Давайте покажем улиткам как мы умеем ползать и играть? (На ковре зелёная дорожка из изоленты, мягкий модуль «воротца», тоннель. - 2 мин.
6.Спортивная игра: «Ползание».
Цель: Развитие основных движений, не торопиться, умение подождать.
Дети ползут по «дорожке» пролезают через воротца в тоннель и пробегают снова к «дорожке» под звучание детской песенки «Schnappi Das Kleine Krokodil». 2 мин.
В:- Дружные у нас улитки. Молодцы!
В: - Дети, нам пора возвращаться в нашу группу. Мы обещали улиткам сдобной лепёшки. Где мой волшебный платочек?
Воспитатель машет на детей платочком, проговаривая слова «Фокус – покус, тонус талонус!».
Дети проходят к круглому столу, на котором приготовлены разнос с лепёшкой из солёного теста, менажница с разными формами макаронных изделий.
7.Творческая мастерская.
В: - Дети, я спекла лепёшку, но не знаю как её украсить. А вы знаете?
Д.:- Да, знаем.
В.: -Вы мне поможете?
Д.: - Поможем.
В. (даёт пояснения по оформлению «Лепёшки», предлагает «ракушки», «витушки» из макарон и приговаривает: «Мешу, мешу тесто, Есть в печи место…».
Украшение «Лепёшки».
В.: - Молодцы! Красивая и вкусная получилась «Лепёшка»! Берите улиток и угощайте их.
Д.: приносят улиток и раскладывают их на разносе вокруг «Лепёшки».
Рассматривание коллективной работы. - 4 мин.
В.: -Дети, а улитки тоже приготовили для вас угощение (даёт тарелочки с печеньем).
8.Рефлексивно – оценочный этап.
Вопросы: Это кто? (показать улитку)
Какая улитка? (красивая)
Понравилось вам играть с улитками? - 2 мин.
9.Угощение детям от улиток. – 1 мин.
В.: -Дети, а улитки тоже приготовили для вас угощение (воспитатель даёт детям тарелочки с печеньем).
- Давайте угостим наших гостей! (воспитатель вместе с ребёнком разносит печенье в тарелочке).
В.: - Вкусно?
Д.: - Вкусно! Спасибо!
В.: -Спасибо за внимание!
Формы работы с родителями.
1. Консультация на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук».
2. Папка - передвижка «Для чего нужны пальчиковые игры».
Цель: повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста (размещение информационного материала);
Последующая образовательная деятельность:
-совершенствование умений согласовывать движения со стихотворным текстом;
- упражнение в применении приёмов раскатывания и закручивания солёного теста (пластилина) виде спирали, жгутика;
- заучивание новых потешек и пальчиковых игр;
- продолжение обучению самомассажа рук;
- способствование творческих способностей, интереса к лепке;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-736456-1707219141.jpg)
Утренник в группе раннего возраста «Ягодки», посвященный 9 мая «День салюта!»
Цел Утренник в группе раннего возраста «Ягодки»,посвященный 9 мая«День салюта!» Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувство патриоти...
НОД «Грибы» в группе раннего возраста «Ягодка»
Ребенок в ходе рисования учится правильно держать фломастер или карандаш и тренируется в овладении рисования простых линий и фигур — эти навыки в последующем с успехом используются во время само...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1083397-1605801249.jpg)
План работы с родителями второй группе раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год.
Взаимодействие с семьями воспитанников.План работы с родителями второй группы раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год. Воспитатели: Себурова В.Г....
Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка» «Зернышки для цыплят»
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»
Данный конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие-лепка) предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. В нем указаны программное содержание, методичес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1291868-1606727855.jpg)
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/01/picture-1071438-1609509817.png)
программа на 2022 - 2023 учебный год. Группа раннего возраста "Ягодка"
программа на 2022 - 2023 учебный год. Группа раннего возраста"Ягодка"...