Развитие речи во второй младшей группе
статья по развитию речи (младшая группа)

Тюляндина Татьяна Сергеевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине "Дети играют в кубики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики».

Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: Картина «Дети играют в кубики», мольберт.

Ход занятия:

Вношу коробку-сюрприз с спрятанными в ней игрушками.

-Ребята, посмотрите какую коробку я сегодня нашла у нас в группе. Там что-то спрятано. Давайте отгадаем, что внутри. (Трясу коробкой) Там что-то квадратное, деревянное, из этого можно построить дом или башню. Догадались? Конечно, это кубики!

Пальчиковая игра «Игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.

- Что вы видите на картине? (ответы детей)

- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)

- Что делают дети?

- С чем они играют?

- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)

- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)

- Что делает девочка? (делает постройку из кубиков)

- А это кто? (мальчик)

- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)

- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками вместе с девочкой)

- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)

- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)

- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)

- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)

- А что находится в грузовике? (кубики)

- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше и можно было бы ещё что-нибудь построить)

- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!

- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)

- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!

«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)

- Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы! И как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

А вам понравилось? А что больше всего понравилось?

А теперь, ребята, я вам предлагаю выбрать любую игрушку и немножко с ней поиграть. (В индивидуальном порядке поговорить с каждым ребенком почему он выбрал именно эту игрушку).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...