Конспект НОД занятия по развитию речи для детей ясельной группы (2-3 г.) Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романюк Ирина Анатольевна

Задачи                                  Чтение стихотворения

                                               А.Барто «Зайка»  (2-3 г.)    

-Воспитывать желание слушать стихотворение

-Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

-Поощрять попытки   проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого

-Обогащать словарь детей существительными, Обозначающими   названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, Обозначающими противоположными по значению действия(открывать -закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);

-Продолжать знакомить с названиями предметов ближ. окружения (зонт);

-формировать умение отвечать на вопросы, умение сопереживать;

-развивать желание играть вместе с воспитателем  в подвижные игры;

-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zayka_a.barto_.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№92

                       Комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

       Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы  (2-3 г.)

                                          Чтение стихотворения

                                               А.Барто «Зайка»

                                                               


                                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                      Воспитатель: Романюк И.А.

                                                               Санкт-Петербург

                                                                    2020 г.

Задачи :

-Воспитывать желание слушать стихотворение

-Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

-Поощрять попытки   проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого

-Обогащать словарь детей существительными, Обозначающими   названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, Обозначающими противоположными по значению действия(открывать -закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);

-Продолжать знакомить с названиями предметов ближ. окружения (зонт);

-формировать умение отвечать на вопросы, умение сопереживать;

-развивать желание играть вместе с воспитателем  в подвижные игры;

-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Ход занятия :

Организационный момент,

Воспитатель  подходит к окну  (или показывает картину «осень») вместе с детьми и читает стихотворение.      

Воспитатель читает:

-«Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла не много .

Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому    что на дворе наступила осень.»

      - Детки когда дождик начинается ,что поможет нам спрятаться, укрыться  от дождя?

(Ответы детей)…..

Вос-ль :  -Правильно, от дождя нас защитит зонт, зонтик! Где же наш  зонтик?

Вот наш зонт! Сейчас я нажму на кнопку  и зонт раскроется (демонстративно показывает действия) и  вот зонт раскрылся .Какой красивый зонт ! какого цвета зонт? (Ответы детей…..)  Ой зонт закрылся …Откроем зонтик? (вос-ль несколько раз открывает и закрывает зонт , активируя в речи детей слова «открыть»,  «закрыть».)

-Для чего нам нужен зонт?  (Ответы детей….)

Воспитатель  читает стишок :     «В небе тучки набежали,

                                                           Но с собой мы зонтик взяли.

                                                        Громко бьют о землю капли,-

                                                          Не боимся мы не капли.

                                                           Ведь наш зонтик , словно щит,

                                                         От грозы нас защитит!»

-Детки прячьтесь все, под зонтик! (дети  подходят,прячутся)

А давайте поиграем с зонтиком в игру «Солнышко и дождик»

п/и «Солнышко и дождик» (вос-ль  с детьми играет в игру и использует потешки)

                                   *****

Дождик, дождик , лей, лей,

Чтобы было веселей!

                                     *****

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых деточек

Мочить!

                                             ****

                                                         Светит солнышко в окошко,

                                                         Прямо в нашу комнату,

                                                          Мы похлопаем в ладоши,

                                                           Очень рады   солнышку!

-Вам понравилось играть с зонтиком? Мы не промокли? Никого дождь не

намочил?  (ответы детей,,,,,,,,)

Игровая ситуация,  с сюрпризным моментом:

-Ой, а вы не слышите, кто то плачет? Кто же плачет?

(воспитатель оглядывает комнату и находит игрушечную скамейку с зайкой)

-Посмотрите, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Что случилось Зайка? Ты промок? Потрогайте какие ушки у зайки.( Дети выполняют задание) Ушки какие?  (Ответы детей…..) Мокрые ушки у зайца ,промок зайка. Почему промок? (индивидуальные или хоровые ответы детей……)  Дети а вы промокли? (Ответы…..) А почему?

-Правильно ,потому что спрятались под зонтиком!

 (Воспитатель читает стих-е):

                                                      Почему мы под дождем

                                                      Под зонтом всегда идем?

                                                      Чтоб одежду не мочить

                                                       И себя не простудить!

-Зайка почему ты не спрятался  от дождя? (вос-ль подносит зайку к уху) Со скамейки слезть не смог? Ребята,  почему зайка весь до ниточки промок?

Дети: -Со скамейки слезть не смог!

Вос-ль:  -Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите он грустный, не улыбается.  Почему   Зайка грустит?

Дети  высказывают  свои предложения…………..

Вос-ль;-  Зайка обиделся потому что его хозяйка оставила  на скамейке под дождем. Не плач зайка мы тебя пожалеем и поможем! Скажите дети Зайке : «Зайка не плач!» Погладьте Зайку.

Чтение стихотворения

Вос-ль; Зайка оставайся у нас группе, с нами! Ты высохнешь и дети будут с тобой играть и не будут обежать .  А сейчас   я расскажу про тебя стихотворение.  Ребята и вы послушайте  стихотворение , называется «Зайка», а написала это стихотворение А Барто.

Вос-ль читает стихотворение «Зайка»

В:    -Кто бросил Зайку?

Д.: -Зайку бросила хозяйка

В.:  -Под дождем остался зайка?

Д.-  Да. Под дождем остался Зайка

В.- Со скамейки слезть не……(дети продолжают)…..

В-ль : Зайка повеселел ,тебе  понравилось стих-е? он хочет чтоб еще раз прочитали..

Повторное рассказывание стих-я 

Вос-ль : -Дети давайте вместе расскажем  стих-е про Зайку

Совместное   рассказывание стих-я  воспитателем и детьми:-

-Кто хочет сам рассказать  про Зайку?

 (Дети   рассказывают , а воспитатель подсказывает слова  и хвалит деток).                                       В конце занятия  проводится п/игра «Зайка серенький сидит»

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы "Репка"

Представлен материал для проведения занятия (НОД) по развитию речи с детьми ясельной группы. Тема: Репка....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»

Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»

Занятие по развитию речи для детей старшей группыТема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.Цель: Сформировать у детей представления о действительности и выдумках. Задачи: Обра...

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»Цель:  Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.Задачи:Образовательные:Учить детей...