Конспект НОД занятия по развитию речи для детей ясельной группы (2-3 г.) Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи Чтение стихотворения
А.Барто «Зайка» (2-3 г.)
-Воспитывать желание слушать стихотворение
-Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
-Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого
-Обогащать словарь детей существительными, Обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, Обозначающими противоположными по значению действия(открывать -закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);
-Продолжать знакомить с названиями предметов ближ. окружения (зонт);
-формировать умение отвечать на вопросы, умение сопереживать;
-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zayka_a.barto_.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№92
Комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы (2-3 г.)
Чтение стихотворения
А.Барто «Зайка»
Подготовила:
Воспитатель: Романюк И.А.
Санкт-Петербург
2020 г.
Задачи :
-Воспитывать желание слушать стихотворение
-Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
-Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого
-Обогащать словарь детей существительными, Обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, Обозначающими противоположными по значению действия(открывать -закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);
-Продолжать знакомить с названиями предметов ближ. окружения (зонт);
-формировать умение отвечать на вопросы, умение сопереживать;
-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Ход занятия :
Организационный момент,
Воспитатель подходит к окну (или показывает картину «осень») вместе с детьми и читает стихотворение.
Воспитатель читает:
-«Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла не много .
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.»
- Детки когда дождик начинается ,что поможет нам спрятаться, укрыться от дождя?
(Ответы детей)…..
Вос-ль : -Правильно, от дождя нас защитит зонт, зонтик! Где же наш зонтик?
Вот наш зонт! Сейчас я нажму на кнопку и зонт раскроется (демонстративно показывает действия) и вот зонт раскрылся .Какой красивый зонт ! какого цвета зонт? (Ответы детей…..) Ой зонт закрылся …Откроем зонтик? (вос-ль несколько раз открывает и закрывает зонт , активируя в речи детей слова «открыть», «закрыть».)
-Для чего нам нужен зонт? (Ответы детей….)
Воспитатель читает стишок : «В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли,-
Не боимся мы не капли.
Ведь наш зонтик , словно щит,
От грозы нас защитит!»
-Детки прячьтесь все, под зонтик! (дети подходят,прячутся)
А давайте поиграем с зонтиком в игру «Солнышко и дождик»
п/и «Солнышко и дождик» (вос-ль с детьми играет в игру и использует потешки)
*****
Дождик, дождик , лей, лей,
Чтобы было веселей!
*****
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых деточек
Мочить!
****
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
-Вам понравилось играть с зонтиком? Мы не промокли? Никого дождь не
намочил? (ответы детей,,,,,,,,)
Игровая ситуация, с сюрпризным моментом:
-Ой, а вы не слышите, кто то плачет? Кто же плачет?
(воспитатель оглядывает комнату и находит игрушечную скамейку с зайкой)
-Посмотрите, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Что случилось Зайка? Ты промок? Потрогайте какие ушки у зайки.( Дети выполняют задание) Ушки какие? (Ответы детей…..) Мокрые ушки у зайца ,промок зайка. Почему промок? (индивидуальные или хоровые ответы детей……) Дети а вы промокли? (Ответы…..) А почему?
-Правильно ,потому что спрятались под зонтиком!
(Воспитатель читает стих-е):
Почему мы под дождем
Под зонтом всегда идем?
Чтоб одежду не мочить
И себя не простудить!
-Зайка почему ты не спрятался от дождя? (вос-ль подносит зайку к уху) Со скамейки слезть не смог? Ребята, почему зайка весь до ниточки промок?
Дети: -Со скамейки слезть не смог!
Вос-ль: -Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите он грустный, не улыбается. Почему Зайка грустит?
Дети высказывают свои предложения…………..
Вос-ль;- Зайка обиделся потому что его хозяйка оставила на скамейке под дождем. Не плач зайка мы тебя пожалеем и поможем! Скажите дети Зайке : «Зайка не плач!» Погладьте Зайку.
Чтение стихотворения
Вос-ль; Зайка оставайся у нас группе, с нами! Ты высохнешь и дети будут с тобой играть и не будут обежать . А сейчас я расскажу про тебя стихотворение. Ребята и вы послушайте стихотворение , называется «Зайка», а написала это стихотворение А Барто.
Вос-ль читает стихотворение «Зайка»
В: -Кто бросил Зайку?
Д.: -Зайку бросила хозяйка
В.: -Под дождем остался зайка?
Д.- Да. Под дождем остался Зайка
В.- Со скамейки слезть не……(дети продолжают)…..
В-ль : Зайка повеселел ,тебе понравилось стих-е? он хочет чтоб еще раз прочитали..
Повторное рассказывание стих-я
Вос-ль : -Дети давайте вместе расскажем стих-е про Зайку
Совместное рассказывание стих-я воспитателем и детьми:-
-Кто хочет сам рассказать про Зайку?
(Дети рассказывают , а воспитатель подсказывает слова и хвалит деток). В конце занятия проводится п/игра «Зайка серенький сидит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...
Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы "Репка"
Представлен материал для проведения занятия (НОД) по развитию речи с детьми ясельной группы. Тема: Репка....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»
Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
Занятие по развитию речи для детей старшей группыТема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.Цель: Сформировать у детей представления о действительности и выдумках. Задачи: Обра...
Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»
Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»Цель: Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.Задачи:Образовательные:Учить детей...