Конспект НОД занятия по развитию речи для детей ясельной группы (2-3 г.) Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи Чтение стихотворения
А.Барто «Зайка» (2-3 г.)
-Воспитывать желание слушать стихотворение
-Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
-Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого
-Обогащать словарь детей существительными, Обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, Обозначающими противоположными по значению действия(открывать -закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);
-Продолжать знакомить с названиями предметов ближ. окружения (зонт);
-формировать умение отвечать на вопросы, умение сопереживать;
-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№92
Комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи для детей ясельной группы (2-3 г.)
Чтение стихотворения
А.Барто «Зайка»
Подготовила:
Воспитатель: Романюк И.А.
Санкт-Петербург
2020 г.
Задачи :
-Воспитывать желание слушать стихотворение
-Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
-Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого
-Обогащать словарь детей существительными, Обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, Обозначающими противоположными по значению действия(открывать -закрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно);
-Продолжать знакомить с названиями предметов ближ. окружения (зонт);
-формировать умение отвечать на вопросы, умение сопереживать;
-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
-формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Ход занятия :
Организационный момент,
Воспитатель подходит к окну (или показывает картину «осень») вместе с детьми и читает стихотворение.
Воспитатель читает:
-«Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла не много .
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.»
- Детки когда дождик начинается ,что поможет нам спрятаться, укрыться от дождя?
(Ответы детей)…..
Вос-ль : -Правильно, от дождя нас защитит зонт, зонтик! Где же наш зонтик?
Вот наш зонт! Сейчас я нажму на кнопку и зонт раскроется (демонстративно показывает действия) и вот зонт раскрылся .Какой красивый зонт ! какого цвета зонт? (Ответы детей…..) Ой зонт закрылся …Откроем зонтик? (вос-ль несколько раз открывает и закрывает зонт , активируя в речи детей слова «открыть», «закрыть».)
-Для чего нам нужен зонт? (Ответы детей….)
Воспитатель читает стишок : «В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли,-
Не боимся мы не капли.
Ведь наш зонтик , словно щит,
От грозы нас защитит!»
-Детки прячьтесь все, под зонтик! (дети подходят,прячутся)
А давайте поиграем с зонтиком в игру «Солнышко и дождик»
п/и «Солнышко и дождик» (вос-ль с детьми играет в игру и использует потешки)
*****
Дождик, дождик , лей, лей,
Чтобы было веселей!
*****
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых деточек
Мочить!
****
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
-Вам понравилось играть с зонтиком? Мы не промокли? Никого дождь не
намочил? (ответы детей,,,,,,,,)
Игровая ситуация, с сюрпризным моментом:
-Ой, а вы не слышите, кто то плачет? Кто же плачет?
(воспитатель оглядывает комнату и находит игрушечную скамейку с зайкой)
-Посмотрите, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Что случилось Зайка? Ты промок? Потрогайте какие ушки у зайки.( Дети выполняют задание) Ушки какие? (Ответы детей…..) Мокрые ушки у зайца ,промок зайка. Почему промок? (индивидуальные или хоровые ответы детей……) Дети а вы промокли? (Ответы…..) А почему?
-Правильно ,потому что спрятались под зонтиком!
(Воспитатель читает стих-е):
Почему мы под дождем
Под зонтом всегда идем?
Чтоб одежду не мочить
И себя не простудить!
-Зайка почему ты не спрятался от дождя? (вос-ль подносит зайку к уху) Со скамейки слезть не смог? Ребята, почему зайка весь до ниточки промок?
Дети: -Со скамейки слезть не смог!
Вос-ль: -Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите он грустный, не улыбается. Почему Зайка грустит?
Дети высказывают свои предложения…………..
Вос-ль;- Зайка обиделся потому что его хозяйка оставила на скамейке под дождем. Не плач зайка мы тебя пожалеем и поможем! Скажите дети Зайке : «Зайка не плач!» Погладьте Зайку.
Чтение стихотворения
Вос-ль; Зайка оставайся у нас группе, с нами! Ты высохнешь и дети будут с тобой играть и не будут обежать . А сейчас я расскажу про тебя стихотворение. Ребята и вы послушайте стихотворение , называется «Зайка», а написала это стихотворение А Барто.
Вос-ль читает стихотворение «Зайка»
В: -Кто бросил Зайку?
Д.: -Зайку бросила хозяйка
В.: -Под дождем остался зайка?
Д.- Да. Под дождем остался Зайка
В.- Со скамейки слезть не……(дети продолжают)…..
В-ль : Зайка повеселел ,тебе понравилось стих-е? он хочет чтоб еще раз прочитали..
Повторное рассказывание стих-я
Вос-ль : -Дети давайте вместе расскажем стих-е про Зайку
Совместное рассказывание стих-я воспитателем и детьми:-
-Кто хочет сам рассказать про Зайку?
(Дети рассказывают , а воспитатель подсказывает слова и хвалит деток). В конце занятия проводится п/игра «Зайка серенький сидит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы "Репка"
Представлен материал для проведения занятия (НОД) по развитию речи с детьми ясельной группы. Тема: Репка....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»
Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Чтение небылиц. Дидактические игры со словами»
Занятие по развитию речи для детей старшей группыТема: Чтение небылиц. Дидактические игры со словами.Цель: Сформировать у детей представления о действительности и выдумках. Задачи: Обра...

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Альбион».
МДОУ «Детский сад №144» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспек...

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»
Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»Цель: Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.Задачи:Образовательные:Учить детей...