Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия". Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Лобашева О.П.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Познакомить с природным символом России – березкой.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; о Республике Алтай, селе Майма.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма».
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лобашева О.П.
Майма 2020г.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Познакомить с природным символом России – березкой.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; о Республике Алтай, селе Майма.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб: России и Республики Алтай; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия: Дидактические игры: «Собери карту из частей», «Собери флаг», «Найди чей листок».
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим". «С чего начинается Родина», «Гимн Республики Алтай», «Край в котором ты живешь».
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины, просмотр презентаций и минифильмов о Родине. Малой Родине.
Ход занятия:
Воспитатель:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, а как полностью звучит название нашей страны? Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, а на каком виде транспорта вам нужно отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Конечно, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим").
- Воспитатель:
Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".
- Посмотрите ребята у нас здесь, какие - то фрагменты, как вы думаете что это? Не догадались? Тогда давайте попробуем их собрать.
Это задание для мальчиков. (Собирают карту из частей). Ну а теперь догадались что это? Правильно это карта нашей страны. На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.
- Кто хочет показать границы нашей Родины?(Воспитатель обращает внимание детей на карту России).
-Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю. Неделя, ребята – это сколько дней? А на самолете лететь почти сутки. Что такое сутки? (День, ночь) Кто помнит сколько в сутках часов?(24)
- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная). Ребята, а вы сможете показать, где находится наша Республика Алтай. Правильно, посмотрите какая наша республика маленькая по сравнению с нашей страной. Молодцы!
- Наше путешествие продолжается, отгадав загадку:
Без разгона в ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает? (Вертолет)
занимайте места в нашем вертолете и летим на следующую станцию.
- Воспитатель:
Следующая станция называется «Родина».
Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? А малая Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, наш дом.) Посмотрите ребята у нас снова задание. Теперь оно для всех, ребята это блиц – опрос. Итак, начнем:
- Как называется регион где мы живем?
- Как называется село, где мы живем?
- Как называется Район, где мы живем?
- Как называется самая высокая гора в нашей республике?
- Какие реки вы знаете, которые текут в нашей Республике?
- Как называется главный город (столица) нашей Республики?
- А какие названия были у нашего Горно-Алтайска раньше?(Ойрот-Тура, Улалу)
- Молодцы! Ну что ж ребята нам пора отправляться в путь. Но, к сожалению, у нас в Республике нет поездов, на чем мы сможем с вами двигаться дальше, отгадайте загадку:
Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек, домики везут.
Правильно на автобусе. Занимаем места, а как нужно правильно садиться в автобус? Что еще не забыть сделать? (пристегнуться). Поехали!
- Воспитатель:
Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) Березу милую, родную, издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. А теперь задание для девочек, а мальчики помогают. Здесь у меня картинки деревьев и листочки, нужно каждому дереву найти свой листочек. Молодцы! А какие деревья растут в Республике Алтай? Правильно все эти деревья у нас растут. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
-Воспитатель: Лес - это наше богатство. Потому что лес – это легкие нашей планеты, они очищают воздух и выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Мы с вами должны беречь природу.
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится.(самолет)
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
4. Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная".
- Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу.
-Как называется столица нашего государства? (Москва).
Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.)
- Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента).
-Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Но флаги есть и у каждого региона нашей страны, и на столах для вас есть задания, пожалуйста, садитесь на свои места. Перед вами картинка с разными флагами стран (на первом ряду). Вы должны обвести карандашом флаг России.
А дети на втором ряду должны собрать в правильном порядке флаг России. Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
Приступайте к работе. (Дети выполняют задание), (У одного ребенка флаг Республики Алтай, и еще у одного флаг Майминского района). - Молодцы!
Но что такое, а у Матвея совсем другой флаг получился, и у Лизы тоже. Что это за флаги? Белый с синими полосками и белый с зелеными полосками? Правильно с синими полосками это флаг Республики Алтай. А с зелеными? Хорошо я вам подскажу-это флаг Майминского района и села Майма.
-А что значат цвета флага республики Алтай? Белые - это вечность и стремление к совершеству, а голубые - это чистота рек и озер. Молодцы ребята. Но на этой станции у нас еще есть задание.
-Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Герб есть и у каждого региона, давайте вспомним какие они. Что на гербе России? А что на гербе Республики Алтай? А что на гербе Майминского района? Молодцы!
Давайте с вами поиграем, встаньте в круг. Послушайте задание, я буду показывать вам гербы: России, Республики Алтай и Майминского района.
Когда покажу России - вы должны похлопать, когда РА- потопать, а когда МР-попрыгать. Слушайте внимательно (играем 3-4 раза).
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).
Молодцы ребята, но нам пора в путь. А на чем вы хотите поехать выбирайте сами. Поехали.
- Воспитатель:
Мы с вами прибыли на станцию «Музыкальная»
И у нас музыкальная пауза. Давайте послушаем с вами отрывки музыкальных произведений и вы должны их отгадать. Слушаем внимательно. (Слушаем раннее прослушанные произведения в конце включаю сначала гимн России, а затем РА)
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (включаю еще раз Дети встают и стоят смирно). Ну, вот наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Выбираем вид транспорта. Поехали.
Ну, вот мы и вернулись. Какое интересное путешествие у нас получилось, а вам понравилось? Мне тоже очень понравилось. О чём мы с вами говорили? (Ответы детей).
Так давайте вместе будем любить нашу родину, защищать и стремиться сделать ее лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Наша родина -Россия"...
Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста Разработала и подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ромашкина Светлана Леонидовна
laquo;Право на образование» Цель:познакомить детей со ступенями образования Задачи: Расширить знания детей о праве на образование.Сформировать готовность детей к новому социальн...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА-РОССИЯ».
Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об исто...