Технологическая карта НОД "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Выполнила | Алёшина Е. Г | |||||
Дата проведения | 05.02.2019 | |||||
Образовательная область | Социально- коммуникативное развитие. | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, Средняя группа. | |||||
Тип НОД | Тематическое занятие. | |||||
Тема НОД | «Профессии» | |||||
Цель | Сформировать представление о профессии фармацевт. | |||||
Задачи | Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера, повара, врача, продавца. Знакомить с новой профессией – фармацевт. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. | |||||
Материал | иллюстрации с изображениями профессий; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца. Атрибуты и инструменты фармацевта: | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели- Помочь жителям города профессий разложить все инструменты по местам. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра. Воспитатель приглашает сесть детям на стулья Воспитатель: Дети! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу посылку. Как вы думаете от кого она?) Давайте посмотрим, что на ней написано: Куда: в среднюю группу «Б» Откуда: из «Города профессий» Воспитатель: Что за город такой? Он вам знаком? Как вы думаете, кто живет в этом городе? Жители города просят о помощи помочь им Какой инструмент относиться к той или иной профессии. Воспитатель: Профессий много, у каждой из них свои инструменты, но в нашем музее города профессий все инструменты перепутались. Нужно помочь их разложить правильно. Какой инструмент относиться к той или иной профессии. Вам интересно посмотреть, что внутри коробки? Воспитатель: Откроем? Воспитатель открывает коробку | Словесный Наглядный мотивация | Незнаем (рассматривание коробки) Нет не знаком профессия это работа, моя мама парикмахер, мой папа водитель Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Да Да | Познавательная мотивация | Что за город такой? Он вам знаком? Как вы думаете, кто живет в этом городе? Вам интересно посмотреть, что внутри коробки? Воспитатель: Откроем? | |
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Смотрите, дети, в коробке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть кому могут принадлежать эти предметы, так мы узнаем кто живет в этом волшебном городе. Воспитатель достает из коробки предметы-заместители и демонстрирует их детям. Воспитатель Как называется этот предмет? Воспитатель: В какой профессии они нужны? Как называется человек, который стрижет нам волосы ножницами? Воспитатель: Правильно, эта профессия называется парикмахер. Воспитатель поочередно достает остальные предметы, среди которых кастрюля для повара, весы для продавца, шприц для врача. | Словесный наглядный | Рассматривают инструменты Участвуют в диалоге с воспитателем Дети: Это ножницы Дети: Парикмахер | Сотрудничество воспитателя с детьми | Как называется этот предмет? В какой профессии они нужны? Как называется человек, который стрижет нам волосы ножницами? | |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята а что это за предмет? Что им можно делать? На что он похож? Воспитатель: Ребята, а в какой же профессии используется этот предмет? | незнаем | Удерживание цели деятельности. | |||
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Ребята, эти инструменты фармацевта. (Прошу повторить название профессии нескольких детей) Фармацевт это тот человек, который умеет читать рецепты, продавать нужные лекарства в аптеках и даже готовить лекарства. Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото). | |||||
Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Дидактическая игра «Путаница» Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу с изображенными предметами (инструменты повара, врача, фармацевта) и предлагает соотнести предметы к каким профессиям они относятся. Воспитатель демонстрирует вторую мнемотаблицу для закрепления знаний о новой профессии. (инструменты строителя, продавца, парикмахера, фармацевта) | Словесный наглядный | Дети подходят к столу Дети высказывают предположение, и соотносят все предметы по тем профессиям к которым они относятся. | Эмоциональное вовлеченность | ||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? О каком инструменте узнали, человеку какой профессии он принадлежит? Какие еще инструменты фармацевта запомнили? Трудно ли вам было догадаться, что этот инструмент принадлежит фармацевту? Воспитатель: Интересно вам было путешествовать по городу профессий? Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились, спасибо Вам | Словесный | В музее Микроскоп, пробирки Да трудно Ответы детей Профессии Да | Фиксирование достижения цели и определение условий | Трудно ли вам было догадаться, что этот инструмент принадлежит фармацевту? | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...