Технологическая карта НОД "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алёшина Елизавета Германовна

Технологическая карта НОД "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_professii.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта НОД

Выполнила

Алёшина Е. Г

Дата проведения

05.02.2019

Образовательная область

Социально- коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

4-5 лет, Средняя группа.

Тип НОД

Тематическое занятие.

Тема НОД

«Профессии»

Цель

 Сформировать представление о профессии фармацевт.

Задачи

Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера, повара, врача, продавца. Знакомить с новой профессией – фармацевт.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал

иллюстрации с изображениями профессий; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца. Атрибуты и инструменты фармацевта:

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели- Помочь жителям города профессий разложить все инструменты по местам.

I. Введение в ситуацию

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.

Воспитатель приглашает сесть детям на стулья

Воспитатель: Дети! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу посылку. Как вы думаете от кого она?) Давайте посмотрим, что на ней написано:

Куда: в среднюю группу «Б»

Откуда: из «Города профессий»

Воспитатель: Что за город такой? Он вам знаком? Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Жители города просят о помощи помочь им Какой инструмент относиться к той или иной профессии.

Воспитатель: Профессий много, у каждой из них свои инструменты, но в нашем музее города профессий все инструменты перепутались. Нужно помочь их разложить правильно. Какой инструмент относиться к той или иной профессии.

Вам интересно посмотреть, что внутри коробки?

Воспитатель: Откроем?

Воспитатель открывает коробку

Словесный

Наглядный

мотивация

Незнаем

(рассматривание коробки)

Нет не знаком

профессия это работа, моя мама парикмахер, мой папа водитель Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Да

Да

Познавательная мотивация

Что за город такой?

Он вам знаком? Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Вам интересно посмотреть, что внутри коробки?

Воспитатель: Откроем?

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей.

II. Актуализация знаний

 Воспитатель: Смотрите, дети, в коробке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть кому могут принадлежать эти предметы, так мы узнаем кто живет в этом волшебном городе. Воспитатель достает из коробки предметы-заместители и демонстрирует их детям.

Воспитатель Как называется этот предмет?

Воспитатель: В какой профессии они нужны? Как называется человек, который стрижет нам волосы ножницами?

Воспитатель: Правильно, эта профессия называется парикмахер.

Воспитатель поочередно достает остальные предметы, среди которых кастрюля для повара, весы для продавца, шприц для врача.

Словесный наглядный

Рассматривают инструменты

Участвуют в диалоге с воспитателем

Дети: Это ножницы

Дети: Парикмахер

Сотрудничество воспитателя с детьми

Как называется этот предмет?

 В какой профессии они нужны? Как называется человек, который стрижет нам волосы ножницами?

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно.

III. Затруднение в ситуации

Ребята а что это за предмет? Что им можно делать? На что он похож?

Воспитатель: Ребята, а в какой же профессии используется этот предмет?

незнаем

Удерживание цели деятельности.

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, эти инструменты фармацевта. (Прошу повторить название профессии нескольких детей)

Фармацевт это тот человек, который умеет читать рецепты,  продавать нужные лекарства в аптеках и даже готовить лекарства. Фармацевт изготавливает лекарственные препараты в специальной лаборатории (показываю фото).

Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.

V Введение новых знаний в систему знаний

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу с изображенными предметами (инструменты повара, врача, фармацевта) и предлагает соотнести предметы к каким профессиям они относятся.

Воспитатель демонстрирует вторую мнемотаблицу для закрепления знаний о новой профессии. (инструменты строителя, продавца, парикмахера, фармацевта)

Словесный

наглядный

Дети подходят к столу

Дети высказывают предположение, и соотносят все предметы по тем профессиям к которым они относятся.

Эмоциональное вовлеченность

Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

VI Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали? О каком инструменте узнали, человеку какой профессии он принадлежит? Какие еще инструменты фармацевта запомнили?

Трудно ли вам было догадаться, что этот инструмент принадлежит фармацевту?

Воспитатель: Интересно вам было путешествовать по городу профессий?

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились, спасибо Вам

Словесный

В музее

Микроскоп, пробирки

Да трудно

Ответы детей

Профессии

Да

Фиксирование достижения цели и определение условий

Трудно ли вам было догадаться, что этот инструмент принадлежит фармацевту?

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...