План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Цель занятия: на примере русских народных сказок активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
1.Закрепление знание детей о русских народных сказках ;
2.Создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками;
3. Поддержание интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
2. Закрепить знания детей о животных
3. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность.
2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
3.Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений;
4.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.
Материал: стол, игрушечный домик, игрушки: колобок и другие герои сказки
- стол, яичко золотое, маски: деда, бабы, курочки и мышки.
Ход занятия:
Эмоциональный момент:
Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова:
Собрались все дети в круг ,
я твой друг, и ты мой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться?
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажите, где живут сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.
Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Я буду большим паровозом, а вы -маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Дети встают и, держась за воспитателя, имитируя движение поезда , едут в страну сказок.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
«Колобок»
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки .
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
«Теремок»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель:А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель:Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, поезд останавливается и дети садятся на скамеечки.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы
Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе
План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...
План конспект дистанционного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Домашние животные и их детёныши»
закрепить и уточнить знания детей о домашних животных....
- Мне нравится (1)