дидактическая игра в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект дидактической игры в старшей группе
Тема: «Что это и где используется?»
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Учу использовать накопленные знания в новых ситуациях.
- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.
Развивающие:
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
- Развивать умение обследовать предметы разной структуры.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать собеседника.
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).
Ход игры: -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”
Основная:
Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?
(открываю коробку)
-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.
-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?
После ответов детей, объясняю правила игры:
-На вопрос “Что это такое?”
Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.
-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!
Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол, спрашивая:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?
Да, я согласна с тобой.
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)
Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?
-Да правильно! Молодцы!
Смотрят и слушают
- Это термометр
(в какую группу вы вынесли бы)
- Правильно, к медицине.
Разделяют карточки на группы
Заключительная:
-Ребята, вы все молодцы!
-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?
-Ребята, вам понравилась играть?
А чем она вам понравилась?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_v_starshey_gruppe.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры в старшей группе
Тема: «Что это и где используется?»
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Учу использовать накопленные знания в новых ситуациях.
- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.
Развивающие:
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
- Развивать умение обследовать предметы разной структуры.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать собеседника.
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т. д.).
Ход игры: -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”
Основная:
Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано?
(открываю коробку)
-Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.
-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть?
После ответов детей, объясняю правила игры:
-На вопрос “Что это такое?”
Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.
-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!
Достаю с коробки первую карточку и ставлю ее на стол, спрашивая:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это термометр. А теперь ответь Даша, зачем он нам нужен?
Да, я согласна с тобой.
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)
Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни?
-Да правильно! Молодцы!
Смотрят и слушают
- Это термометр
(в какую группу вы вынесли бы)
- Правильно, к медицине.
Разделяют карточки на группы
Заключительная:
-Ребята, вы все молодцы!
-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам?
-Ребята, вам понравилась играть?
А чем она вам понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в старшей группе.
конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....
дидактические игры в старшей группе детского сада
Дидактические игры для детей старшей группыКарточка№1.«Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солны...
Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"
Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА в старшей группе «МЫ ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ»
Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспиты...
«Дидактические игры в старшей группе детского сада»
Существует три вида дидактических игр.Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышле...