ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА в старшей группе «МЫ ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Панина Ирина Владимировна

Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспитывать отзывчивость на состояние окружающих людей словом и делом. Заложить самые первые основы выбора товарища.

Игровая задача: Познакомиться с друзьями - товарищами по их портретам.

Игровые действия: Рассматривать картинки - портреты. Отвечать на вопросы: «Что можно сказать о каждом мальчике, девочке, группе детей?» Выбор товарища.

Оборудование игры: Серия картин - иллюстраций, изображающих детей 4-5 и 5-6 лет и совсем маленьких.

ХОД ИГРЫ.

Воспитатель показывает детям красиво оформленную папку, на которой написаны слова: «Что же может быть в папке?» (Вопрос привлекает внимание детей и возбуждает их интерес.) «Вася, посмотри, что в папке, покажи нам три картинки. Какие хорошие ребята! А как их звать, мы и не знаем. Как будем звать девочку? А мальчиков? (Дети предлагают имена.) Вот мы и познакомились. (Примерно Аня, Алеша, Миша) Что о каждом можно сказать? Посмотрите хорошенько, подумайте».

(У детей, возможно, возникнут затруднения: они еще не умеют смотреть и видеть. Часто перечисляют внешние признаки: платье, бантик, туфельки и АР)

Воспитатель. О ком из мальчиков можно сказать, что он веселый, добрый, а о ком, что он задумался, может быть, вспоминает что-то. А девочка добрая, смотрите, как она заботливо смотрит на птенчика. (Педагог как бы дает образец «видения»)

После этого дети достают из папки все портреты и расставляют их на витрине.

Воспитатель. Посмотрите внимательно: может, кому-то нужно помочь? С кем-либо куда-то пойти? У кого-либо что-то спросить? Так мы и

познакомимся со всеми. А может, кто-либо из вас выберет себе дружка, подругу.

Играть будем так: каждый возьмет картинку, хорошо рассмотрит ее, покажет всем детям и скажет, кто на картинке, что он узнал о мальчике (девочке). А может быть, кто-нибудь захочет такого дружка, подружку.

(Важно, чтобы дети учились видеть в портретах человеческие черты и умели рассказывать об этом.)

А теперь вновь поставьте все картинки - портреты. Посмотрим на них и узнаем, почему на папке написано «Мы друзья - товарищи». Они и с нами хотят быть друзьями - товарищами. Напишем им письмо! Хотите спеть песенку? А кто придумает сказочку, рассказ, нарисует картинку - пошлем друзьям - товарищам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в старшей группе.

конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....

дидактические игры в старшей группе детского сада

Дидактические игры для детей старшей группыКарточка№1.«Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солны...

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

«Дидактические игры в старшей группе детского сада»

Существует три вида дидактических игр.Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышле...

Дидактическая игра для старшей группы "Что лишнее?" по теме: "Транспорт"

Закрепить знания детей об обобщающем понятии "Транспорт"....