паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

соколова надежда николаевна

паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta_segodnya.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА» П. ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад

№5 «Антошка»_________Т.Я.Рудая

Паспорт логопедического кабинета

МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка»  на 2020/2021 учебный год

Составитель:

Соколова Надежда Николаевна

Учитель - логопед

Стаж 12 лет

2020 г

Краткое описание

В основном здании общая площадь – 1945 м2. В модульном  здании общая площадь – 9.7м2.  В кабинетах  предусмотрено 1  рабочее место педагога и 3  рабочих мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми  4-7 лет.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов работы;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

стол детский

6 шт

2

стол рабочий

2 шт

3

стол световой песочный

1шт

4

Шкаф книжный

2шт

5

Пуфики

1 шт

6

Логопедический стол  с зеркалом

2шт

7

стулья детские

6шт.

8

шкаф для дидактических пособий

1 шт

Документация учителя-логопеда

№ п/п

Наименование

1

Программы и/или планы логопедической работы.

2

Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

3

Расписание занятий учителей-логопедов.

4

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

5

Журнал обследования устной и письменной речи.

6

Отчетная документация по результатам логопедической работы.

7

Журнал нуждающихся в логопедической помощи.

8

Речевая карта для детей пятого года жизни.

9

Речевая карта для детей шестого года жизни.

10

Речевые карты для детей ОВЗ.

11

Журнал консультаций.

12

Список зачисленных детей.

13

Список детей, поставленных в очередь.

14

Сетка занятий.

15

Перспективный план индивидуальных занятий.

16

Рабочая программа логопункта.

17

АОП для ОВЗ.

18

 Согласие родителей.

19

Отказ о зачислении в логопедический пункт.

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

2

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по Н.В. Нищевой:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

3

Речевые карты для детей пятого года жизни.

4

Речевые карты для детей шестого года жизни

5

Речевая карты для детей ЗПР

6

Речевая карта для ребёнка РАС.

7

Речевая карта для ребёнка У0.

8

Речевая карта для ребёнка ФФНР.

9

Музыкальные инструменты

10

Счётные палочки.

Продолжение приложения 9

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

1

Картотека мимических упражнений для детей дошкольного возраста

2

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

3

Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

4

Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

5

Игра на дыхание «Сдуй с ёлочки снежинку».

6

Игра на дыхание «Сдуй с варежки снежинку».

7

Игра на дыхание «Сдуй с дерева снежинку».

8

Игра на дыхание «Сдуй с полянки ромашки».

9

Игра на дыхание «Сдуй с ёлочки снежинку».

10

Игра на дыхание «Сдуй с ёлочки снежинку».

11

Игра на дыхание «Осенние листочки».

12

Игра на дыхание «Грибочек».

13

Игра на дыхание «Кузнечики в травке сидят».

14

Игра на дыхание «Подуй на тучку».

15

Игра на дыхание «Подуй на солнышко».

16

Игра на дыхание «Подуй на травку».

17

Игра на дыхание «Подуй на тучку».

18

Игра на развитие мимики  «Угадай настроение».

19

Игра на развитие мимики  «Придумай настроение».

20

Игра на развитие мимики  «Эмоции».

21

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

22

Настольные игры для автоматизации звуков.

23

Кубики Зайцева.

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

1

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

2

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

3

Игры с лентами

4

Игры с прищепками

5

Игра с пуговицами «Собери букет»

6

Игра с пуговицами «Аквариум»

7

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

8

Матрёшки.

9

Мячики для су – джок терапии

10

Игра «Угадай, чья тень?»

11

Игра «Мозаика»

12

Карточки «ПЕКС»

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)  

№ п/п

Наименование

1

Картотека игр для развития фонематического восприятия

2

Подборки игр на дифференциацию звуков:

  • свистящих и шипящих;
  • [р] – [л];
  • разных звуков.

3

Дидактическая игра: «Что везёт паровоз»

4

Дидактическая игра: «Найди капельки для маленькой тучки»

5

Лэмбук «Времена года»

6

Дидактическое пособие «Теремок»

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п/п

Наименование

Картотека игр по формированию лексико – грамматического строя  речи

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

Папки на лексические темы:

  • «Игрушки. Дети».
  • «Транспорт».
  • «Растения. Грибы. Цветы».
  • Профессии».
  • «Овощи».
  • «Фрукты».
  • «Времена года. Весна. Лето».
  • «Времена года. Осень. Зима».
  • «Части тела».
  • «Инструменты».
  • «Одежда. Обувь».
  • «Мебель. Бытовые приборы. Дом».
  • «Посуда. Продукты».
  • «Насекомые».
  • «Птицы».
  • «Дикие животные».
  • «Домашние животные».
  • «Цвет».

Дидактическое пособие«Стихи в картинках»

 Учебная и методическая литература

№ п/п

Наименование, автор

Нищева Н.В. Конспекты для подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. - Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать. Пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 2000.

.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль: «Академия развития», 1997.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991.

Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999.

Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2003.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. - М.: Просвещение, 1989.

Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. - Ярославль: «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....