Методическая разработка. Планирование дистанционных занятий для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " День победы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Саркисян Гаянэ Юрьевна

 Планирование дистанционных занятий для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " День победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Тема:  День Победы.      Составление схемы предложения  .     Логопед   Саркисян    Гаянэ     Юрьевна                                                                                                

Вторник          

 12.05.20

Среда

   13.05.20

            Четверг

            14.05.20

Пятница

15. 05.20.

1Видеопрезентация

https://youtu.be/VveFmZY83vc

2Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безыменных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

3Игра «Найди пару»

Чему учится ребенок: подбирать местоимения к именам существительным; согласовывать числительные с существительными; уточняет значение слов; игра способствует развитию мышления.

4.Деление слов на слоги по теме

 армия, защитник, воин, солдат,

боец, танк,  медаль, орден, значок, погоны,

форма, салют, парад.

5.Игра «Назови слова-приятели»

подбираем синонимы:

Смелый — ... (отважный, храбрый). Большой — ... (огромный). Трудный — ... (тяжелый). Солдат— ... (боец, воин). Смельчак — ... (храбрец). Друг — ... (приятель, товарищ). Опасно — ... (страшно). Грустно — ... (печально, невесело). Бежать*—... (мчаться, нестись).

6Игра «Подбери слова»

На родной заставе вьется красный ... (флаг). На всякой воде у русской земли военную службу несут... (корабли). Смело, лихо — молодцы! — ходят строем ... ( моряки).

1Видеопрезентация

https://youtu.be/nvT0r_n4PhE

2 Речь с движением

«Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

3.Игра «Кому — что!»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь.

4.Составление предложений по схеме

5.Игра «Назови слова-неприятели»

Родимая сторона — мать, а чужая — ... (мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины ... (холодом). Собака лает на смелого, кусает ... (трусливого). Худой мир лучше доброй ... (ссоры). Мир строит, а война ... (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда ... (здоровеет)

6.Закончить предложения:

9 Мая - …

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

1Видеопрезентация

https://youtu.be/lhX5kTF2ZzY

2. Пальчиковая гимнастика

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

3.Игра «Слушай команду!» образовывать из неопределенной формы глаголов глаголы 1-го лица единственного или множественного числа.

 «Стрелять!» — «Есть, я ... (стреляю!)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)» «Встать!» — «Есть, я ... (стою!)».

4.» Шифровальщик»

Звуковой анализ слов:

ТАНК, ФОРМА,

ПАРАД,САЛЮТ

5.Игра «Родственные слова» подбирать однокоренные {родственные) слова

На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья! (С. Прокофьев)

6.Выучить стихотворение:

 «Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»

1.Подведем итоги

Презентация « День победы»

2.Пальчиковая гимнастика

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Придумай слово».

вписать любые буквы в свободные клеточки так, чтобы получились слова.(см.приложение)

4.Образование слов, названий профессий по образцу:

- Самолетами управляли …(летчики, пилоты)

- Ракетной установкой управляли…(ракетчики)

- Танками управляли … (танкисты).

- Кораблями управляли... (капитаны, моряки)

- При пулеметах были …(пулеметчики)

- Разведку осуществляли…(разведчики)

4.Составление рассказа по картинке» «Однополчане»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"

Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...