Заучивание стихов и потешек с помощью мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект "Заучивание стихов и потешек спомощью мнемотехники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_11.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Встреча в литературно- поэтической гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие:
• развивать память;
• зрительное внимание,
• образное мышление,
• связную речь.
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• учить работать в команде;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Материал:
мнемотаблицы (готовые, листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, конверт, 2 мольберта, картинки разрезные, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)
- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.
- Сегодня я приглашаю вас в нашу литературно-поэтическую гостиную.
Давайте расскажем нашим гостям, что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д.)
- Что это? (конверт лежит на подоконнике)
- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие-то символы. (д/с №,номер группы)
- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад, ребятам из группы номер)
- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №, в группу номер)
- Значит мы можем его открыть? (да)
- Что это? (мнемотаблицы)
-А для чего нам нужны мнемотаблицы? (помогают запомнить сказки, стихи)
Основная часть
- Возьмите задания. Ваша задача расшифровать стихотворение.
- Приступайте к работе, помогайте друг другу (дети работают)
- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?
- Какие ваши предположения (ответы детей: рассказ, сказка, стихотворение)
- Здесь зашифровано стихотворение.
- Вы бы хотели услышать это стихотворение?
Это стихотворение написала поэт и композитор Татьяна Викторовна Бокова – называется оно ЗИМУШКА-ЗИМА. Татьяна Викторовна написала более 30 книг детских стихов, сочинила около ста детских песен на свои слова и музыку. Татьяна Викторовна один из авторов – сценаристов телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и одноименного журнала для детей.
Можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении (дети закрывают глаза)
ЗИМУШКА-ЗИМА
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение (с помощью мнемотаблицы).
- Давайте научим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровальщики» -это когда слова из стихотворения зашифровываем символами и получается мнемотаблица.
- Что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу.
Физминутка
-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте стихотворение. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
-Ребята, а у меня на мольберте висит мнемотаблице, но она пустая, нам нужно ее заполнить, смотрите, а вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.
Наша литературно-поэтическая гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Семинар-практикум для педагогов и родителей ...
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицат...
"Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники"
Семинар -практикум для педагогов,чтобы ребенок лучше запомнил или повторил стихотворение,потешку в работе использую метод мнемотехники....
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
С помощьюданной таблицы дети с удовольствием заучивают стихи и потешки...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....
«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Же...