Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
учебно-методический материал (средняя группа)
С помощьюданной таблицы дети с удовольствием заучивают стихи и потешки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собрание для родителей "Чтение и читательская грамотность" | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?»
С.Михалков
Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам книги в век информационных технологий и компьютерных программ? А как быть с теми, кто еще пока не умеет читать? Нужно ли прививать любовь к книге детям? Ответ однозначный – да!
Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.
О необходимости приобщения детей к красоте родного слова указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флёрина, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев и др.). Работа над словом начиналась с раннего возраста детей. Всеми любимые песенки, колыбельные, прибаутки, потешки широко использовались с самого рождения малыша. На них воспитывали, развивали, приобщали к культуре, учили говорить.
В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать.
Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.
Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.
Наш садик решил
- провести целенаправленную, систематическую, планомерную работу по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста;
- создать материально-техническую, методическую, предметно-развивающую базу для полноценной и качественной работы в этом направлении;
- расширить и обогатить кругозор детей дошкольного возраста, расширить «зоны читательского общения», повысить речевой и интеллектуальный уровень детей, развить творческие способности;
- возрождить культуру чтения в семье;
Одной из форм приобщения детей к чтению стало проведение в нашем дошкольном учреждении изготовление «Книжек своими руками», где дети совместно с родителями изготовляют книги на разные темы
Эффективным новым способом взаимодействия с родителями по проблеме является прием Литературная копилка «Я дарю тебе стихи»: раз в неделю родители вместе с ребенком опускают в копилку небольшое поэтическое произведение, затем в течение недели ребята знакомятся с этими произведениями, обсуждают их, заучивают.
В каждой группе созданы уголки для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Семинар-практикум для педагогов и родителей ...
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...
Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицат...
"Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники"
Семинар -практикум для педагогов,чтобы ребенок лучше запомнил или повторил стихотворение,потешку в работе использую метод мнемотехники....
Мастер-класс для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....
«Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Же...
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с ...