Конспект ОД Звуковая культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. В конспекте даны игры и задания на развитие звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r_st._gr._zvukovaya_kultura_rechi.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуковая культура речи («Путешествие в страну звуков»)
Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Задачи:
1) Способствовать закреплению умения называть знакомые звуки и четко произносить их.
2) Развивать умение называть звуки, из которых состоит заданное слово.
3) Формирование умения определять количество звуков в заданном слове.
4) Развивать фонематический слух: слышать звук в слове, определять его позицию (начало, середина, конец).
5) Воспитывать самостоятельность, активность, умение ждать, умение слушать своих товарищей.
6) Развивать внимание, мышление.
Содержание: Совершенствование умения называть слова с заданным звуком. Повторение знакомых звуков. Развитие умения определять местоположение звука, определять количество звуков в слове. Четкое произношение скороговорок.
Способы активации детской деятельности: наглядность, индивидуальная помощь, пример, повторение.
Материалы: Картинки с изображением: ромашки, осы, сыра, лисы, маков; наборы математических карточек с тремя и четырьмя кругами; решетки для определения места звука в слове; лист ватмана светло – зеленого цвета, цветочки двух цветов (зеленого, красного), мольберт.
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Ребята, мы с вами в нашей речи используем очень много слов, а слова состоят из звуков. В течении года мы с вами познакомились со многими звуками. Я предлагаю вам поиграть, вместе со мной в игру – викторину «Путешествие в страну звуков». В этой игре мы будем выполнять разные задания и посмотрим, какие звуки вы знаете. Вы готовы? Тогда приступим. | Дети стоят рядом с воспитателем полукругом | 2 мин. | ||
Организационная | Закреплять умение называть знакомые звуки и четко произносить их | Игра «Назови звук» Вам надо будет, по очереди назвать звуки которые вы знаете. Постарайтесь не повторять звуки, которые уже скажут ваши товарищи. Молодцы, почти все звуки вспомнили. Не назвали только звуки…………… | Дети называют по очереди знакомые звуки, стараясь не повторять уже произнесенные. | Стоим в кругу Воспитатель выслушивает ответы детей и называет звуки, которые дети не назвали. | |
Основная | Развивать умение называть звуки, из которых состоит заданное слово | Ребята, есть ли у вас любимый луговой цветок. У меня тоже есть любимый цветок, послушайте про него стихотворение. Написал стихотворение Франтишек Грубин, называется оно «Ромашки» Белые ромашки – сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут ромашки среди луга. До чего похожи друг на друга! Назовите звуки, которые вы услышали в слове РОМАШКА Молодцы. Теперь назовите звуки, которые вы услышали в слове СЕСТРИЧКИ Молодцы. Продолжаем дальше. А теперь я предлагаю вам следующее задание «Назови слово». Вам надо назвать слова, в которых есть звук Ж. Молодцы. Назовите слова, в которых есть звук Ц. С этим заданием вы справились, молодцы. | Дети называют любимый цветок. Дети называют звуки: Р, О, М, А, Ш, К Дети называют звуки: С, Е, Т, Р, И, Ч, К Дети называют слова со звуком Ж. Дети называют слова со звуком Ц. | На мольберт вывешивается картинка с изображением ромашки. Воспитатель обращает внимание что в слове ромашка два звука А Воспитатель обращает внимание что в слове сестрички есть два звука С и два звука И. Опросить как можно больше детей. | 8 мин. |
Физкультминутка | Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Ну а теперь давайте немного отдохнем. «Цветы» Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают). К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках) | Стоят в кругу | 2 мин. | |
Основная | Способствовать развитию умения определять количество звуков в заданном слове | Немножко отдохнули, а сейчас выполним еще одно задание «Сколько звуков». Я буду называть вам слова, а вы будете показывать сколько звуков в слове с помощью карточек с кругами. Первое слово – СЫР. Второе слово – МАКИ. Следующее слово – ОСА Последнее слово – ЛИСА. | Дети показывают карточки с тремя или четырьмя кругами. | Сели за столы Картинки: сыр, оса, маки, лиса. Если ребенок затрудняется определить количество звуков в слове предложить ему прохлопать кол – во звуков в ладоши. Названный ребенок после выполнения на решетке называет место звука в слове. | |
Основная | Развивать фонематический слух: слышать звук в слове, определять его позицию (начало, середина, конец). | Следующее задание «Найди место звука в слове». Я буду называть слова, а вы на решетках, с помощью круга, будете отмечать место названного звука в слове, в начале, в середине или в конце слова. Мы будем с вами определять местоположение звука Ч. Место, какого звука мы будем определять? Первое слово – ЧИЖ. В этом слове звук Ч где находится? Второе слово – ЧЕЧЕТКА Следующее слово – ВСКАЧЬ Четвертое слово – ВПРИПРЫЖКУ Пятое слово – ПИАНИСТ Шестое слово – СКРИПАЧ Седьмое слово – ВРАЧЕБНЫЙ Последнее слово – КАЛАЧ. | Дети отмечают место звука Ч в слове на решетках с помощью круга. Дети называют звук Ч. | 4 мин. | |
Совершенствовать умение четко проговаривать скороговорки | Сейчас мы с вами послушаем, как вы можете четко произносить звуки в словах. В этом нам помогут скороговорки. Я вам, сейчас прочитаю скороговорку, а вам надо ее запомнить и повторить потом вместе со мной. Не сварили макароны – Своровали их вороны. Шла Саша по шоссе И сосала сушку. | Дети повторяют скороговорки совместно с воспитателем. | Хоровое и индивидуальное чтение скороговорок. | 2 мин. | |
Итоговая. Рефлексия | Ребята, вот и подошла к концу наша игра - викторина. Понравились вам она? А какое задание понравилось? Какое задание вам показалось наиболее сложным? Какое задание вам показалось простым? А чему еще нужно поучиться? Мне тоже очень понравилось с вами играть, выполнять задания и справляться с трудностями. Я прошу вас отметить цветочками ваше настроение от игры. Если вам понравилась наша викторина. Вы со всем справились, прикрепите, пожалуйста, на полянку зеленый цветок. Если получилось почти все, но было немного трудно – красный цветок. А теперь посмотрите какая красивая и яркая полянка у нас получилась. Целая картина. Давайте оставим ее у нас в группе и будем любоваться ей. | Отвечают на вопросы. Встают и крепят цветочки на мольберт. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект по развитию речи (звуковая культура речи)
Ход НОДI Организационный моментСтихотворение «Напоминалочка»Говорим всегда красиво:Тихо и неторопливо.Ясно, чётко говорим,Потому что не шумим!Наши ушки слушают,Наши глазки смотрят,Ручки на...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...