Занятие в старшей группе по играм ВОСКОБОВИЧА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Габибулаева Рабият Магомедсалиховна

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

 -способствовать развитию конструктивных умений.

 -с помощью одной игры решать большое количество образовательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе  по играм ВОСКОБОВИЧА составила педагог-психолог Габибулаева Р. М.

Образовательные задачи: 

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

 -способствовать развитию конструктивных умений.

 -с помощью одной игры решать большое количество образовательных задач.

Развивающие задачи:

 -развивать процесс внимания и воображения;

 -поощрять к высказыванию, активизировать речь;

 -развивать мелкую моторику;

 -закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник),выделяя их основные признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;

 -способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

 -вовлекать детей в совместную деятельность;

 -стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий;

 - проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Оборудование: квадрат воскобовича, игровизор, геоконт.

П: здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением:

- Собрались все дети в круг;

-Я – твой друг и ты мой друг;

- Вместе за руки возьмемся;

- И друг другу улыбнемся.

П: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку о геометрических фигурах.

                                            Добрые друзья  

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая. Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету». Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека». Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета». Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые». Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые». Друзья поняли, что были неправы и помирились.

П: вам понравилась сказка?

Д: да.

П: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?

 П: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный ветер нам поможет. ( Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки, изображая ветер)

 П: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Выкладывайте фигуры на стол, и по схемам складываем. С заданием справитесь?

Д: да. (Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились, какие геометрические фигуры использовали )

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

 П; У меня еще есть сюрприз! Это волшебный квадрат. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы на нем заметили? Ответы детей.

 П: « После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один (он не ходил в детский сад, и у него не было друзей ), он подошел к зеркалу, на него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: он такой нарядный, стройный! Вот если б я мог стать таким домиком?» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как - то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Вот так чудеса!» - Наш квадрат волшебный, поэтому складывать мы его будем по очереди. « Интересно, а во что я еще могу превратиться? И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему – то большую конфету. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрата смотрела КОНФЕТА.

 На этот раз Квадрат не только удивился , но и задумался…»

П : А сейчас нам пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Мы по лесенки бежали (бег на месте)

И ступеньки все считали.

Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)

Будем дальше мы считать .(растопыриваем пальцы правой руки)

Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)

Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).

Захватило прямо дух.(вытираем пот со лба).

Посмотрели, постояли ( ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову )

И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)

Десять, девять, восемь, семь

– Вот и легче стало всем.

Шесть, пять, четыре, три

 – Скоро финиш , посмотри! ( снова делаем «козырек» рукой)

Два! Ах, как мы устали. ( показываем два пальца)

 Вот один - и добежали! (показываем один палец)

ИГРОВИЗОР

П: Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим. Это игровое «поле» разделенное на четыре части, ( верхняя правая, верхняя левая, правая нижняя и левая нижняя), посередине колодец. В каждой части имеется точка с которой будет начинаться любое задание.

 Задание: Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите точку в левой верхней части нашего планшета; две клеточки в - право, две клеточки в низ, две клеточки в - право, две в низ. Что у вас получилось?

 Д: лесенка.

П: Куда движется наша лесенка?

 Д: Лесенка движется в низ.

П: все молодцы хорошо поработали, но я хочу познакомить вас еще с одним волшебным квадратом.

П: помните, в начале сказки фигуры поссорились? Сложите геометрические фигуры раздельно друг от друга.

П; давайте вернемся к нашей презентации и помирим наших друзей. Сложите любую картину по желанию.

Д: (ответы детей у кого , что получилось)

П: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, сложите ваши ладошки лодочкой и в путь.

П: что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? В какую игру вы хотели бы еще поиграть?

Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие! Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Физкультурное занятие в старшей группе "Игры народов мира"

В конспекте подобраны игры разных народов, которые можно провести с детьми в физкультурном зале, так и на улице. Игры подобраны с учетом нагрузки для детей, от малой подвижности к высокой и заканчивае...

Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...

Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»

Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

На занятии использованы игры познавательного характера...

Итоговое занятие в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Итошовое занятие по познавательному развитию...

«Конспект занятия в старшей группе "Играем в оркестр"»

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей , подготовительной группе детского сада в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»...