Сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
«Сторителлинг, как способ развития связной речи у старших дошкольников»
Одним из компонентов речевого развития дошкольников является развитие связной речи. Это умение вести диалог со взрослыми и детьми, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, составлять рассказы, уметь сочинять короткие сказки.
Использование интерактивной технологии «Сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рассказывая истории, мы изменяем нашу жизнь» Марк Твен
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения .
Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи: • развивать творческое мышление, воображение; • развивать грамматически правильную речь; • способствовать раскрытию талантов и самовыражению. • наглядно мотивировать поступки героев; • научиться умственному восприятию и переработке информации, • c формировать желание общаться.
Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности: Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать «живучей». История должна быть убедительной, правдивой. Важно учитывать психологические и организационные моменты .
Нетрадиционная техника сторителлинга с использованием «Кубиков историй». Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю со слов «Однажды…» или «Давным-давно…», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то…», нанизывая на нить повествования все изображения, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлёк ваше внимание.
Оригинальные « Storycubes » можно сейчас заказать через Интернет.
Для изготовления «кубиков историй» нам понадобилось:
Правила игры: Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достаёт из «волшебного мешочка» кубик, бросает его в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
Наборы кубиков историй следующих типов: - набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на третьем - погодные явления и др.);
- разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий;
- тематические кубики ( например, по темам «Транспорт», «Времена года», «Сказки» и т.д.).
«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно !
Для старшего возраста используются метод –карты Проппа . Основные 20 сказочных функций, по которым и работают со сказочным сюжетом. Использование карт Проппа для старшего, подготовительного дошкольного возраста.
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста. 1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2 . Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование . 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность; 4 . Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1214377-1580900169.jpg)
Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми (мастер-класс).
Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т.к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015283-1519527305.jpg)
Методические рекомендации «Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-432571-1633287042.jpg)
«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»
Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017481-1519910669.jpg)
«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283308-1377125735.jpg)
Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283308-1377125735.jpg)
Буклет для педагогов «Технология сторителлинг, как метод составления сюжетных рассказов детьми дошкольного возраста с использованием кубиков истории»
Буклет для педагогов «Технология сторителлинг, как метод составления сюжетных рассказов детьми дошкольного возраста с использованием кубиков истории»...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/24/picture-1554607-1737732280.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Сейчас в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т.п. Однако прих...