Проект :"Неделя театра" старшая группа
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тип проекта: Познавательный, творческий.
Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель, театральный руководитель, помощник воспитателя.
Аннотация: проект «Здравствуй, сказка и театр!» направлен на развитие речи детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказкам и театру.
Актуальность темы: Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, творческое мышление, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Постановка проблемы: По результатам диагностики выявилась проблема, что дети знают мало сказок. Недостаточное внимание родителей к ознакомлению с художественной литературой . Замена книги на мультфильмы и компьютер, гаджеты. Дети не знакомы с театром (большинство).
Цель проекта: Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с художественной литературой, театром. Формирование речевого развития ( расширение словарного запаса) детей дошкольного возраста посредством приобщения к сказке.
Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг , театре в развитии ребенка.
•Образовательные:
Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.
Способствовать формированию интереса у детей к книгам и театру, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Дать родителям знания о влиянии сказок и театра на речь ребенка через совместные мероприятия, папки-передвижки.
Создание условий для активного использования сказок в совместной и индивидуальной деятельности детей
• Развивающие:
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам и театру.
•Воспитательные:
Учить играть дружно, воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно – эстетическое развитие»
Работа с родителями: Анкетирование «Книга (сказка) в вашей семье», приготовить информацию для родителей: «Театр в жизни ребенка»; акция- подари сказку ( книгу) саду ( в группу); творческая мастерская. Вызывать желание родителей для совместного досуга в саду или группе. Довести до сведения родителей необходимость посещения детей театра, чтение сказок (книг).
Ожидаемые результаты:
1. Дети вспомнят и познакомятся со сказками, театром, видами театра.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4.Увеличить словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях, и желание приходить и участвовать, осознавать их значимость.
Этапы проекта:
1 Этап: Предварительная работа:
-приготовить раскраски героев сказок ;
-шаблоны масок для раскрашивания;
-маски;
-анкеты для родителей;
- информация для родителей: папка-передвижка « Театр в жизни ребенка»
-подготовить презентацию и видео;
-подобрать книги для чтения;
-подобрать загадки, д\и, наглядный материал
2 Этапы реализации проекта смотрите приложение-таблицу
Подведение итогов – результаты: Родители получили информацию о важности художественной литературы и театра в развитии ребенка; маски своими руками; настольный театр, герои своими руками ; стенгазета; работы детей; воспитатели получили информацию путем анкетирования для планирования работы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ « НЕДЕЛИ ТЕАТРА»
ВО 2 СТ. ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛИ :_____________________
Время проведения | мероприятие | Взаимодействие с родителями | Ответственный | |
1 половина дня | 2 половина дня | |||
понедельник | Беседа с детьми о недели театра. Рассказать о чем будем беседовать, что будем делать,..( план проведения недели театра) | Беседа с детьми о театре. Рассказать что такое театр. Спросить кто был в театре и каком? | Анкетирование родителей: “ Сказки, театр (книга) в вашей семье” | Воспитатели группы |
вторник | Сюрприз от воспитателей: показ сказки “Колобок на новый лад” | Раскрашивание героев сказок. Рассказать детям как из этих раскрасок можно сделать театр с помощью взрослого, а так же альбом сказок. | Домашнее задание в рамках участия в проекте: любимый герой своими руками | Воспитатели старшей и подготовительных групп, театральный руководитель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители
|
среда | Физкульминутка по сказкам. Творческая мастерская “ Маски своими руками” | Чтение сказок. Обсуждение поступков героев, пересказ по желанию. | Акция: подари книгу в группу | Воспитатели группы, помощник воспитателя |
четверг | Презентация:”Виды театра”. Вспомнить что уже видели | Д/и “Угадай сказку” по картинке или герою; “Что художник перепутал?” | Приготовить родителям папку-передвижку на тему “ Сказка (театр) в жизни ребека.” | Воспитатели группы. |
пятница | Отгадывание загадок; викторина; Просмотр видео “Театр, как создаются сказки” | Угадай сказку или героя по реплике, д\и “Сказочная путаница”, | Выставка подведения итогов. Стенгазета. | Воспитатели группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...
Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» группа 1 младшая
Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа ж...
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...