Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Яковлева Н.М.
Тюрлема 2021 г.
Цель:
Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Обучающие:
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки по иллюстрациям,
героев сказок с помощью загадок.
Обогащать и расширять представления и знания детей о русских народных сказках.
Развивающие:
Развивать воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
Воспитывающие:
Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, физминутка, елки, деревья, сундучок.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель: А какие ваши любимые сказки
? (ответы детей).
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.
(Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (открываем коробку и смотрим что в ней).
Письмо
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, вы не убрали книги по своим местам, раскидали их по всей группе, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
Дети: Да.
Воспитатель: Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей)- (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
Это письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит вас назвать из какой сказки эти слова?
1. Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
2. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы ...
Кот и дрозд, спасите меня! («Петушок золотой гребешок»)
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Как звали папу медведя? ( Михаил Потапыч), маму медведицу? (Анастасия Петровна), медвежонка? (мишутка).
Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Ребята, стрелочка ведет нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки «и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки) (на экране)
Загадки:
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке.
2. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это - (Репка)
3. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушке ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3: Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц – Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо – (Курочка ряба)
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, что на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 4: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите - ка мне лесных животных?»
Физминутка. (под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Задание 5: "Путаница"
Ребята, Баба-Яга просит вас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля ездил на печи)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
а) мотоцикл; б) машина, в) велосипед.
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
а) в тележку, в) карету: в) в кабину.
4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
а) метла: б) ступа; в) ведро.
Появляется красная стрелка.
Воспитатель: Ай, да умнички мои.
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.
Воспитатель продолжает читать:
В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
Задание 6: «Волшебный сундучок»
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")
5. Стрела (Царевне - Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")
9.. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием. Стрелочка нас ведет к стульчикам.
Идём дальше. Дети видят, на елочке висит записка. Воспитатель читает ее:
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.
А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.
Все, все, все
Вместе мы всегда везде!
Наш девиз: дружить, прощать!
Никого не обижать!
Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы в детсад спешим скорей!»
Ну-ка за руки возьмитесь
И все в садике очутитесь!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что
произошло у нас в группе?
(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно
читать).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень
хорошо поработали, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...