Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной к школе группе
на тему "В гостях у Каравая"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация , физическая культура, чтение художественной литературы.
Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- обратить внимание на содержание труда людей, на их важность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
- развитие внимания, памяти, мышления; развитие общей и мелкой моторики. Актуализация словаря по теме.
- воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из песочного теста к полднику.
Оборудование занятия:
Ноутбук, экран, колонки, презентация «Хлеб всему голова», колоски и зёрна пшеницы, мяч, конверт, каравай, картинки к игре «четвертый лишний».
Ход занятия
Организационный момент.
– Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом вкусном и необходимом продукте, без него не обходится ни одно застолье, чаепитие, угощение.
Я загадаю вам загадки, и вы сразу поймете, о чем мы будем с вами говорить.
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб) - Он бывает с толокном,
Мясом, рисом и пшеном,
С вишней, яблоком бывает.
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят. (пирог)
– Вы конечно догадались, что сегодня мы будем говорить о хлебе. Где мы берем хлеб? (в магазине, булочной). Хлебобулочных изделий много, назовите их (булочки, печенье, бублики, пирожные, торты, …)
Основная часть занятия.
Стук в дверь. Няня приносит письмо.
– Ребята, к нам пришло письмо, может это какая-то ошибка, и оно попало не по назначению? Давайте проверим, прочитаем адрес:поселок Спасск, улица Мостовая, дом 25, детский дом «Родник», группа «Почемучки».
– Письмо действительно адресовано нам. Интересно , кто нам его прислал? (чтение письма) «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Каравай.»
– Ну, как, примем приглашение? Отправимся в гости к Караваю? Только куда же нам идти? Обратного адреса нет. Постойте, в конверте есть подсказки – загадки. Если мы их отгадает, найдем дорогу к караваю.
- Какой конь землю пашет, а сена не ест? (трактор)
Беседа по сюжетной картине.
– Здесь каравая нет. Отправляемся дальше.
- Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Дети подходят к столу с пшеничными зернами, рассматривают их , сравнивают внешний вид.
– Здесь тоже нет каравая. Отправляемся дальше.
- Весь из золота отлит,
На соломинке стоит (колос)
Дети подходят к столу с колосками.(рассматривают)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Идем дальше. Зерно созрело, пора убирать урожай.
- Парикмахер необычный,
гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
копны золотых волос. (комбайн)
– Кто работает на комбайне? Что делает комбайн? (комбайн убирает урожай с полей, косит, молотит, …)
– Хоть и собрано зерно, но еще не хлеб оно. Оправляемся дальше. Что потом с зерном творится?
- В оборот зерно берут,
В порошок его сотрут.
Что это за порошок? (мука)
Муку везут в пекарню. Чем же станем мука? Отгадаем загадку?
- Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)
Хлебу путь уже недолгий. Вот он в булочной на полке, вот уже к тебе на стол он пожаловал – пришел.
А сейчас мы поиграем в игру «Цепочка».
Цель игры: закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.
Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг.
Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы.
Где мы хлеб покупаем? (В магазине)
Как хлеб попал в магазине? (Из пекарни)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки)
Из чего делают муку? (Из зерна)
Где находятся зёрна? (На поле, в колоске)
Молодцы ребята! Проследив весь путь от зерна до булочки, мы поняли, что хлеб - это продукт труда многих людей. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом!
Ребята, так чьи же руки прикоснулись к хлебу? (Тракторист, комбайнёр, водитель, пекарь, продавец)
Итог занятия.
– Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?
Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? (Дети называют пословицы и поговорки)
Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Приглашение на дегустацию каравая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-259468-1525434509.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-761279-1457375960.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1061601-1618817872.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у дедушки Корнея"
Конспект занятия предназначен для развития речи детей и обогащения словарного запаса посредством ознакомления и обобщения знаний художестенной литературы. В основой данной работы являются произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1373531-1641911894.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии «В гости к сказкам»
Конспект НОД по развитьию речи в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ и социо- игровой технологии:" В гости к сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837749-1477491410.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...