Рекомендации для родителей "Разминка для ума"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Самое интересное – мозг можно тренировать и начинать это необходимо с дошкольного возраста.
Предлагаем вашему вниманию подборку авторских игр «Ловкие пальчики», которые будут интересны ребёнку и помогут в его развитии. Стоит отметить, что для проведения игр не нужны специальные условия, в них можно играть и дома, а создать их можно совместно с ребёнком, используя простые материалы
Данное пособие состоит из полотен, на которых изображены яркие, красочные предметы. В дополнение прилагаются разноцветные камушки и шарики. Две палочки с петельками, предназначены для захвата мелких предметов (для развития межполушарного воздействия включения в работу левой и правой руки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_razminka_dlya_uma.docx | 581.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
«РАЗМИНКА ДЛЯ УМА»
Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Самое интересное – мозг можно тренировать и начинать это необходимо с дошкольного возраста.
Предлагаем вашему вниманию подборку авторских игр «Ловкие пальчики», которые будут интересны ребёнку и помогут в его развитии. Стоит отметить, что для проведения игр не нужны специальные условия, в них можно играть и дома, а создать их можно совместно с ребёнком, используя простые материалы
Данное пособие состоит из полотен, на которых изображены яркие, красочные предметы. В дополнение прилагаются разноцветные камушки и шарики. Две палочки с петельками, предназначены для захвата мелких предметов (для развития межполушарного воздействия включения в работу левой и правой руки).
Занятия, проводимые в форме игры со сменой сюжетов, позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, способствуют развитию творческих способностей детей. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт.
Например, игра «Пират Петя», ребенку предлагается помочь юному пирату разложить волшебные, разноцветные камушки в разные сундучки.
При этом отрабатывается речевой навык согласования в речи числительных с существительными, имен прилагательных с существительными единственного и множественного числа («Один красный камень», «Три синих камня» и т.д.), образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Аналогично проводятся игры «Разложи в баночки ягоды». Помимо развития моторики и межполушарного взаимодействия в этой игре можно отработать навык образования относительных прилагательных («сварю вишнёвый компот», «малиновое варенье» и т.д.) Игра «Посади пчёлок на цветы» попутно решает задачу развития слухового внимания. Например, предлагаем ребёнку инструкции «Посади на цветы 2 красные и одну голубую бабочку», «Посади оранжевую бабочку справа, а зелёную слева» и т.д.
Аналогично можно играть в игры: «Весы» (предложить ребёнку взвесить «ягоды»), «Заячьи истории» (предложить разделить леденцы).
Использование в коррекционной работе данных игровых упражнений позволяет развивать крупную и мелкую моторику ребенка, что положительно сказывается не только на физическом, но и на речевом развитии дошкольника. Поставленные педагогом речевые задачи решаются посредством игры, как бы сами собой. Самое главное весь комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга.
Подготовил: учитель – логопед Смирнова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...