Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект на развития мелкой и артикулиционной моторики, умение слышать звуки. Развивать фонематический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Гимназия г. Троицка"
Конспект занятия по развитию речи
«В гостях у сказки».
Составила воспитатель
МАОУ "Гимназия г. Троицка"
Епифанова О. В.
Цель:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.
- Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.
- Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.
- Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Оборудование: презентация «В гостях у сказки», бусины, шнурок, предметные картинки со звуками т, д, прищепки, формы с крупой.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята пока я шла к вам почитать сказки, у меня случилась беда.
Все герои поменялись местами, и теперь рассказать ее я не смогу, вы сможете мне помочь?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Отгадайте, какую сказку я хотела почитать малышам0 Бабка, дед, да с ними внучка,
Мышка, кошка, еще Жучка.
Вместе все ее смогли Вытянуть из-под земли.
Дети: «Репка».
Воспитатель: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Чтобы поскорее вернуться на место и вытянуть репку наши герои должны быть трудолюбивыми и дружными.
- Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики, спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.
Вот и сказка началась Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)
Впереди забор стоит
Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)
Вот лопаточка у нас
Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)
Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)
- Работа по теме занятия:
Воспитатель: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?
Дети: Будем помогать дедушке.
Воспитатель: Чтобы дедушка вернулся на место нужно рассказать все, что вы знаете о звуках т-д.
Давайте вместе произнесем звук Т. На что он похож?
Дети (произносят звук т): Он похож на стук молотка.
Воспитатель: Произнесем вместе звук Д. На что похож этот звук?
Дети: Он похож на то, как стучит дятел своим клювом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же следующее испытание нам предстоит пройти. Поможем дедушке произнести дорожку из звуков. Когда увидим молоточек, произносим звук т и тихо ударяем кулачками, когда увидим дятла - произносим звук д и ударяем ладонями по коленкам. Внимание на экран. А теперь повторим дорожку быстрее.
- Развитие фонематического слуха:
Логопед: А еще дедушка очень любит игру «Поймай звук». А вы хотите в неё поиграть?
Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук д, топните 1 раз. когда услышите звук т.
A-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в - д.
Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрим на экран, помогли ли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?
Дети: Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.
Воспитатель: Кому будем помогать дальше?
Дети: Будем помогать бабушке.
Логопед: Бабушка очень любит сочинять стихи, и она предлагает вам закончить свои чистоговорки одним словом, в котором есть наши звуки.
Ду-ду-ду - к деду я иду
Ды - ды - ды - много здесь воды
Ост - ост - ост - я построю мост.
Дети: (Хоровое и индивидуальное произнесение чистоговорок)
Воспитатель: Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?
Дети: Бабушка стоит за дедушкой.
Воспитатель: Назовите следующего героя, которому мы поставим?
Дети: Следующий герой внучка.
Воспитатель: Внучка стоит за бабушкой.
Воспитатель: А следующий герой это собака Жучка, она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.
«Физминутка»
Чем топтать без толку грядки,
Становитесь на зарядку.
Занимается рассвет.
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки,
Репка выше кепки.
Жучка прыгает, резвится,
Ей без дела не сидится.
Нужно ей на место встать,
Чтобы деду помогать.
Воспитатель: отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.
Дети: Жучка стоит за внучкой.
Воспитатель: А кто вспомнит следующего героя сказки?
Дети: Следующий герой сказки - кошка.
воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочки подойдут к первому столу, а мальчики ко второму.
Посмотрите, перед вами лежат картинки в названии которых есть наши звуки д, т. Каждый из вас возьмет по одной картинке и прицепит ее при помощи прищепки на круг. Но будьте внимательны, девочки выбирают картинки в названии которых есть звук д, а мальчики картинки в названии которых есть звук т. Приступайте, а потом мы проверим, правильно ли вы справились с этим испытанием.
Дети: Каждый ребенок называет ту картинку, которую он прикрепил и сравнивает ее с картинкой на экране.
Воспитатель: У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?
Дети: Котика встанет за собакой Жучкой.
Воспитатель: Ребята, а кт о же остался из героев? „
Дети: мышка.
Дети: Она встала за кошкой.
- Итог.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, все ли герои вернулись на свои места? Оценивание работы детей на занятии.
Вспомните ребята, в конце сказки герои вытащили репку, и я принесла ее вам, а давайте посмотрим репка то необычная, а с сюрпризом. Герои говорят вам спасибо за то, что вы помогли их вернуть на место, а я хочу вам сказать спасибо, ведь теперь я смогу пойти к малышам и прочитать им сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-86882-1359886890.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-570051-1422188758.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...