Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект на развития мелкой и артикулиционной моторики, умение слышать звуки. Развивать фонематический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия г. Троицка"

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у сказки».

                                                                                 

Составила воспитатель

МАОУ "Гимназия г. Троицка"

    Епифанова О. В.

Цель:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.
  2. Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.
  3. Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.
  4. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Оборудование: презентация «В гостях у сказки», бусины, шнурок, предметные картинки со звуками т, д, прищепки, формы с крупой.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята пока я шла к вам почитать сказки, у меня случилась беда.

Все герои поменялись местами, и теперь рассказать ее я не смогу, вы сможете мне помочь?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Отгадайте, какую сказку я хотела почитать малышам0 Бабка, дед, да с ними внучка,

Мышка, кошка, еще Жучка.

Вместе все ее смогли Вытянуть из-под земли.

Дети: «Репка».

Воспитатель: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы поскорее вернуться на место и вытянуть репку наши герои должны быть трудолюбивыми и дружными.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики, спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.

Вот и сказка началась Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)

Впереди забор стоит

Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)

Вот лопаточка у нас

Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)

Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)

  1. Работа по теме занятия:

Воспитатель: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?

Дети: Будем помогать дедушке.

Воспитатель: Чтобы дедушка вернулся на место нужно рассказать все, что вы знаете о звуках т-д.

Давайте вместе произнесем звук Т. На что он похож?

Дети (произносят звук т): Он похож на стук молотка.

Воспитатель: Произнесем вместе звук Д. На что похож этот звук?

Дети: Он похож на то, как стучит дятел своим клювом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же следующее испытание нам предстоит пройти. Поможем дедушке произнести дорожку из звуков. Когда увидим молоточек, произносим звук т и тихо ударяем кулачками, когда увидим дятла - произносим звук д и ударяем ладонями по коленкам. Внимание на экран. А теперь повторим дорожку быстрее.

- Развитие фонематического слуха:

Логопед: А еще дедушка очень любит игру «Поймай звук». А вы хотите в неё поиграть?

Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук д, топните 1 раз. когда услышите звук т.

A-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в - д.

Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрим на экран, помогли ли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?

Дети: Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.

Воспитатель: Кому будем помогать дальше?

Дети: Будем помогать бабушке.

Логопед: Бабушка очень любит сочинять стихи, и она предлагает вам закончить свои чистоговорки одним словом, в котором есть наши звуки.

Ду-ду-ду - к деду я иду

Ды - ды - ды - много здесь воды

Ост - ост - ост - я построю мост.

Дети: (Хоровое и индивидуальное произнесение чистоговорок)

Воспитатель: Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?

Дети: Бабушка стоит за дедушкой.

Воспитатель: Назовите следующего героя, которому мы поставим?

Дети: Следующий герой внучка.

Воспитатель: Внучка стоит за бабушкой.

Воспитатель: А следующий герой это собака Жучка, она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.

«Физминутка»

Чем топтать без толку грядки,

Становитесь на зарядку.

Занимается рассвет.

На крылечко вышел дед.

Видит репку в огороде.

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки,

Репка выше кепки.

Жучка прыгает, резвится,

Ей без дела не сидится.

Нужно ей на место встать,

Чтобы деду помогать.

Воспитатель: отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.

Дети: Жучка стоит за внучкой.

Воспитатель: А кто вспомнит следующего героя сказки?

Дети: Следующий герой сказки - кошка.

воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочки подойдут к первому столу, а мальчики ко второму.

Посмотрите, перед вами лежат картинки в названии которых есть наши звуки д, т. Каждый из вас возьмет по одной картинке и прицепит ее при помощи прищепки на круг. Но будьте внимательны, девочки выбирают картинки в названии которых есть звук д, а мальчики картинки в названии которых есть звук т. Приступайте, а потом мы проверим, правильно ли вы справились с этим испытанием.

Дети: Каждый ребенок называет ту картинку, которую он прикрепил и сравнивает ее с картинкой на экране.

Воспитатель: У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?

Дети: Котика встанет за собакой Жучкой.

Воспитатель: Ребята, а кт о же остался из героев? „

Дети: мышка.

Дети: Она встала за кошкой.

  1. Итог.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, все ли герои вернулись на свои места? Оценивание работы детей на занятии.

Вспомните ребята, в конце сказки герои вытащили репку, и я принесла ее вам, а давайте посмотрим репка то необычная, а с сюрпризом. Герои говорят вам спасибо за то, что вы помогли их вернуть на место, а я хочу вам сказать спасибо, ведь теперь я смогу пойти к малышам и прочитать им сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...