конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети в игре продолжают знакомство с домашними животными. закрепляют звукоподражания животным, названия детенышей домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
Цель:
- Обогащать и систематизировать словарный запас.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
- Развитие речевой активности детей.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Становление речевого дыхания.
- Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка- собачка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки – животные.
- Организационный момент.
Дети подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка –собачка, спрятанная за спиной.
- Основная часть.
- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Кто негромким лаем,
В садик провожает?
А хвоста виляньем
Вечером встречает? (Собака)
- Правильно! Это собака. Собачка пришла к нам в детский сад! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашему имениннику?
Дидакт.игра «Кто спрятался?»
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать собачке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»
Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено, когда называют животное появляются животные игрушки и садятся рядом с именинником.
Упражнение с договариванием звукоподражаний.
- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
Кошка замяукала – (мяу - мяу).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А собачка им в ответ залаяла – (ав - ав)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Дети: “Это домашние животные”.
- Почему они так называются?
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- “Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Физкультминутка.
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Д/игра “Назови детенышей”
- У каждого домашнего животного есть детеныши, только все малыши разбежались и очень расстроились потому что не могут найти свою маму. Ребята, а давайте мы им поможем и найдем малышам их родителей.
Дети ищут маму и ставят рядом малыша, при этом произносят, название детеныша.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
3.Итог занятия
- Очень животным понравилось у нас и совсем они не хотят от нас уходить, им с нами весело. Они решили остаться и еще немного с вами поиграть, вы не против? Дети продолжают играть с животными, строить им загон и кормить животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи детей первой группы раннего возраста....
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста
Конспект по развитию речи для детей 1-3 лет...
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".
Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...