Занятие по развитию речи и обучению грамоте "Дикие звери наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал предназначен для автоматизации и дифференциации звуков "С"и "З"; обогащать словарный запас по теме занятия; формировать навык составления рассказа с опорой на иллюстративный материал и поставленные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zveri_nashih_lesov.docx | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы
Тема: « Дикие звери наших лесов»
Цели:
- Автоматизация и дифференциация звуков С-З;
- Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»;
- Формировать навык составления рассказа с опорой на иллюстративный материал и поставленные вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Программные задачи:
Развивающие:
- Развивать навык усидчивости, самоконтроля и прилежания;
- Развивать звукопроизношение;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- Развивать память и внимание.
Образовательные:
- Уточнять, закреплять, пополнять и систематизировать знания о диких зверях наших лесов;
- Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать бережное отношение к природе, к среде обитания зверей.
Здоровье сберегающие:
- Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;
- Чередовать статические и динамические задания;
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- Презентация «Дикие животные наших лесов»;
- Мяч.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Белки»;
- Художественное творчество (рисование, изготовление мини-книжки по мотивам сказки «Колобок»).
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Поприветствуем гостей! (Дети садятся на стулья).
В.: -Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей). А перед весной какое время года было?( Ответы детей). Мы с вами ни так давно простились с холодной зимой.
Слайд 2 (зимний лес)
В.: - Я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в мир животных, в зимний лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом: земля, деревья и кустарники. Представьте, что мы в лесу!
Упражнение на автоматизацию звуков:
-Подул ветер, завыла вьюга: з – з - з (с усилием звука)
-Шумят ели, сосны: ш-ш-ш
-Стихает вьюга: с-с-с.
-Представьте себе - какого диким животным в лесу зимой!
-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы будьте внимательными и постарайтесь отгадать их.
Загадки:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (лиса)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит (ёж)
По веткам прыгает, да не птица,
Рыжая, да не лиса (белка)
Кто осенью холодной
Ходит злой голодный (волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
2. Основной этап (актуализация знаний)
Упражнение « Назови семью» (активизация словарного запаса)
Слайд 3:
В.: - Заячья семья – зайчиха, заяц, зайчонок (пример);
Слайд 4:
В.: - лисья семья - …(ответы детей)
Слайд 5:
В.: - Ежиная семья - … (ответы детей)
Слайд 6:
В.: - беличья семья - …(ответы детей)
Слайд 7:
В.: -волчья семья - …(ответы детей)
Слайд 8:
В.: - лосиная семья -… (ответы детей)
Слайд 9:
В.: -медвежья семья -… (ответы детей)
3. Изучение нового материала
Слайд 10: (общая картинка зверей)
В.: Звери не похожи друг на друга. Одни большие, а другие маленькие. У одних длинные уши, у других короткие, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Скажи наоборот»
-У лисы длинный хвост, а у зайца…(короткий)
-у медведя толстые лапы, а у лисы…(тонкие)
-у лисы мягкая шерсть, а у кабана щетина…(жесткая)
-У волка короткие уши, а у зайца…(длинные)
-У волка большие (острые) зубы, а у полевой мыши зубки… (маленькие)
В.: Молодцы! Справились с заданиями. А теперь немного отдохнём, выходите на лесную полянку.
Слайд 11. Двигательно-речевая миниатюра с увеличенной двигательной активностью «Превращалки»
Я хочу побыть немножко
Самолётом! Полетать
Над лесами, над полями (Летают)
А потом лошадкой стать.
И галопом, и галопом
По полянке поскакать (Скачут галопом)
А затем по океану,
Как огромный пароход, (Расставив широко руки и ноги, раскачиваются)
Плыть направо и налево,
Плыть назад и плыть вперёд ( Как бы берутся за штурвал, поворачивая его вправо и влево)
Превратиться в грузовик.
И поехать быстро-быстро
По дорожке напрямик (Вращая руль переходят на бег, выстраиваясь друг за другом змейкой)
А потом, как серый зайчик,
До лесочка доскакать (Скачут, как зайчики)
Тихо спрятаться под кустик (Приседают, обхватывая себя руками)
И опять собою стать (Выпрямляясь, подпрыгивают, поднимая вверх руки)
Дыхательное упражнение «Дыхание». – Тихо – тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.
Исходное положение – основная стойка. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды; 2 – плавный выдох через нос (2 раза). Дети садятся на стулья.
В.: -Ребята, вы знаете чем питаются дикие животные?
Слайд 12: (травоядные животные: лось, олень, кабан)
В.: Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. У всех травоядных на ногах копыта .
Слайд 13: (хищники: рысь, волк, медведь)
В.: А вот рысь и волк – хищники. Они охотятся на других животных, траву они не щиплют. Медведь тоже считается хищником, но он охотится очень редко. Очень любит различные ягоды, мёд диких пчел.
Слайд 14: (грызуны: зайцы, белки, мыши)
В.: Зайцы очень любят грызть кору деревьев и кустарников. Белки и полевые мыши тоже грызут всё, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.
Слайд 15
-Пока зверьки маленькие, мамы кормят своих детёнышей молоком. Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.
В.: Молодцы ребята.
В.:- Диких животных можно разделить на две группы:
- первая группа – те животные, которые зимой спят – уходят в спячку.
- вторая группа – те животные, которые не спят зимой;
Слайд 16: (звери – сони)
В.: - Говорят, что зимой медведь «лапу сосет». Просто в середине зимы кожа на лапах начинает чесаться, зудеть, меняться, вот он во сне и слизывает старую кожу.
Барсук начинает готовиться к зиме осенью. Он много ест, а затем сгребает листья, устраивает себе мягкую постель и ложится на зиму спать.
На зиму ёж сворачивается клубком в логове, утеплённом мхом, листьями и травой, и спит более шести месяцев. Всё это время он не ест и не двигается.
Гимнастика для глаз «Филин»
Филин днём всё время спит – (на счёт 1-4 закрыть глаза)
А ночью во все глаза глядит – (на счёт 5-6 открыть широко глаза, смотреть вдаль) Так 4-5 раз.
3. Закрепление изученного материала
Слайд 17:
В.: - Наше путешествие подошло к концу, но зимний лес приготовил вам хитрые вопросы и прислал вам волшебный снежок.
Проблемные вопросы:
- Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)
- Как хвост лисе помогает? (Заметает следы при преследовании; в сильный мороз она им укрывает нос и лапы.)
- Как помогает хвост белке? ( Белка прыгая с дерева на дерево и расправляет свой пушистый хвост, как парашют – он помогает ей держать равновесие; укрывает в зимнюю стужу.)
- Каких животных можно назвать – звери – сони? (Медведь, ёж, барсук.)
- Какие звери не впадают в спячку? (заяц, лиса, волк, лось, кабан)
- Каких животных можно назвать – грызунами? (Полевая мышь, заяц, белка.)
- Каких животных можно назвать – хищниками? (Волк, рысь, медведь)
- Каких животных можно назвать – травоядными? (Лось, олень, кабан – копытные.)
4. Итог НОД.
В.: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Мы с вами много знаем о диких животных, о их жизни. Обязательно поделитесь новыми знаниями со своими родителями, друзьями.
В заключении мне бы хотелось донести до вас слова известного писателя Михаила Пришвина, который любил природу и много писал о ней, он сказал:
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца
С великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы
Сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна вода – будем охранять наши водоёмы.
В лесах разные ценные животные – будем охранять наши леса.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы.
А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину!
В.: - Занятие закончено, попрощайтесь с гостями. Вы молодцы!
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1245»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
по адресу: Кировоградская улица, дом 19А
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Тема: «Дикие звери наших лесов»
Подготовила и провела воспитатель
подготовительной группы №10
Мешкова Т. А.
Москва 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....
Презентация для занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему "Дикие звери наших лесов"
Наглядный материал-презентация предназначен для автоматизации и дифференциации звуков "С"и "З"; обогащать словарный запас по теме занятия; формировать навык составления рассказа с ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"...