«Использование сказок Чуковского, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
«Использование сказок К.И.Чуковского как средства обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»
Актуальность темы : Овладение родным языком, его словарным богатством как способом и средством общения с людьми -это одно из важнейших приобретений детей в дошкольном возрасте. Именно период дошкольного детства выступает сенситивным к усвоению речи. В этом возрасте дети особенно активно овладевают необходимым для них запасом слов, умением с помощью слов выражать собственные мысли обо всем, что их окружает, что входит в круг их интересов и нужд. Если в это время определенный запас слов не будет сформирован, то на более поздних этапах развития детей достичь этого будет довольно сложно. Произведения К.И.Чуковского дают готовые языковые формы, образцы русского литературного языка, словесные характеристики образа и определения, которыми оперирует ребенок. В сказках дети познают меткость, образность и выразительность языка. Из сказок К.И. Чуковского дети узнают много новых слов и выражений, их речь обогащается поэтической и эмоциональной лексикой. Сказки помогают детям излагать свое отношение к прослушанному тексту, используя метафоры, эпитеты, сравнения и другие средства образной выразительности.
Цель – теоретическое изучение проблемы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста ; разработка и апробация условий организации и проведения различных видов деятельности детей с использованием сказок К.Чуковского, способствующих обогащению словаря детей, и создание лэп-бука по сказкам К.Чуковского для обогащения словаря детей.
Объект – процесс обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – сказки К.Чуковского и их место в работе с детьми старшего дошкольного возраста по обогащению словаря.
Гипотеза: Мы предполагаем, что сказки К.И.Чуковского будут способствовать обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста при cлeдyющем ycловии: разработке и апробировании в детской аудитории конспектов занятий НОД по ознакомлению со сказками К.И.Чуковского.
Задачи:
1) Изучить теоретические основы проблемы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.
2) Выявить уровень словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
3)Разработать и апробировать конспекты различных видов детской деятельности с использованием сказок К.Чуковского обеспечивающих развитие словаря детей старшего дошкольного возраста .
4) Определить эффективность педагогических условий процесса развития словаря детей старшего дошкольного возраста посредством сказок К.Чуковского , выявить результативность проделанной работы.овского и введением в словарь детей слов и оборотов речи из сказок, использованием их в свободной деятельности: играх с леп-буком, драматизации, лепке, конструировании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная сказка, как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей ...
Методическая разработка на тему: «Сказка, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»
Через художественное слово - пословицы, поговорки, стихи, загадки, потешки, рассказы, сказки, повести, баллады дети обогащают свой словарный запас. Расширяют и углубляют свой кругозор, получают ...
Методическая разработка "Игра - драматизация как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Игра - драматизация как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста"...
Дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие детей двух - трех лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность. Малыш активно интересуется окр...
Дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие детей двух - трех лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность. Малыш активно интересуется окр...
«Использование сказок Чуковского, как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста»
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек.Ребенок п...
Статья "Русская народная сказка как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста"
В методике развития речи дошкольников имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей.Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования русской народ...