ООД"Мой дом. Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Для каждого ребенка дом и семья главное в жизни.Мы с малышами учились рассказывать о своей семье,Детям очень понравился Мишутка и они его полюбили.С большим удовольствием играли с ним и учили его добрате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_moy_dom_moya_semya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ММО для воспитателей ДОУ
Интеграция ОД «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Мой дом , моя семья».( 2 группа раннего возраста)
Провела: Боева Елена Александровна ,воспитатель высшей квалификационной категории группы раннего возраста МАДОУ «Детский сад№5»
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи
Интеграция ОД:
• «Социально – коммуникативное развития»: вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья; закрепить умение называть свое имя; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
• «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
• «Познавательное развитие»: дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
• «Речевое развитие»: стимулировать детей рассказывать о своей семье; поощрять умение называть имена членов своей семьи; способствовать развитию речи как средства общения; развивать диалоговую речь детей;
Предварительная работа: Сюжетно –ролевая игра: «Семья». Рассматривание альбома: « Моя семья» .Пальчиковая игра «Семья». Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Оборудование: Домик, Книга- Русская народная сказка «3 медведя» , медвежонок, телефон, мяч, дом для лесовичка, лесовичек ,телефон со спокойной мелодией, указка, «Мой фотоальбом».
Ход образовательной деятельности: Здравствуйте ребята! Подойдите ближе все ко мне !Какие вы все красивые !Глазки у вас веселые! Покажите. Щечки розовые! Покажите. Улыбаться любите! Улыбнитесь. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Дети подходят к домику
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
- Тук – тук - тук, тук – тук – тук, кто в домике живет? Что –то никто не открывает, постучим еще разок: тук – тук – тук! Стучимся в дверь домика
Появляется Медвежонок.
Игра «Здравствуйте, ребята!» (с мячом )
В: - Ой, ребята смотрите Медвежонок.
М: - Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
В: Ну – ка, ну- ка, не молчите и скорей из назовите.
Дети называют свои имена передавая мяч друг другу
М: - Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
В: - Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: Три медведя
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
В: - Медвежонок, а как ты оказался у нас в детском саду?
М: - Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.
В: Ребята, медвежонку нужна наша помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята давайте сядем красиво на стульчики, спинки держим ровно и послушаем медвежонка .(Мишка тоже присаживается с детьми.)Рассматривание иллюстраций к сказке « 3 медведя»
Рассказ медвежонка о своей семье: «Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья? (ответы детей) В: - Ребята, а давайте и мы с вами покажем медвежонку наши фотографии. Ребята семья – это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка, у наших деток тоже есть своя семья, у Вики своя семья, у Саши своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (опрос детей как зовут членов семей)
В: - Ребята мы сегодня с вами узнали, что семьи бывают разными большими и маленькими, поговорили о том как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?
Дети : Три медведя
В: Живет мишутка в лесу или в деревне?
Дети: В лесу.
В : Мишке поможет Лесовичек. Он знает дорогу к дому ,в котором живет мишкина семья. Давайте мы позвоним Лесовичку, я думаю он поможет! Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Елена Александровна и дети группы «Незабудки». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи .
В:- Одевайтесь потеплей .Собирайтесь поскорей. Мы ребята отправляемся в лес . Под тихую ,спокойную мелодию дети идут к дому Лесовичка.
-Здравствуйте, Лесовичек. Мы привели тебе Мишутку. Очень тебя просим отвести его к дому,в котором живет мишкина семья. ( Мишутка прощается с детьми).Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....