ООД"Мой дом. Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Боева Елена Александровна

Для каждого ребенка дом и семья главное в жизни.Мы с малышами учились рассказывать о своей семье,Детям очень понравился Мишутка и они его полюбили.С большим удовольствием играли с ним и учили его добрате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_moy_dom_moya_semya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

ММО для воспитателей ДОУ

Интеграция ОД «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Мой   дом , моя семья».( 2 группа раннего возраста)

Провела: Боева Елена Александровна ,воспитатель  высшей квалификационной категории группы раннего возраста МАДОУ «Детский сад№5»

        

        

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи

 Интеграция ОД:

• «Социально – коммуникативное развития»: вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья; закрепить умение называть свое имя; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

• «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

• «Познавательное развитие»дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

• «Речевое развитие»стимулировать детей рассказывать о своей семье; поощрять умение называть имена членов своей семьи; способствовать развитию речи как средства общения; развивать диалоговую речь детей;

Предварительная  работа:  Сюжетно –ролевая игра: «Семья». Рассматривание альбома: « Моя    семья» .Пальчиковая игра «Семья». Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Оборудование: Домик, Книга- Русская народная сказка «3 медведя»  , медвежонок, телефон, мяч, дом для  лесовичка,  лесовичек ,телефон со  спокойной  мелодией, указка,    «Мой фотоальбом».

Ход образовательной деятельности:   Здравствуйте ребята! Подойдите ближе   все ко мне  !Какие вы все красивые !Глазки у вас веселые! Покажите. Щечки розовые! Покажите. Улыбаться любите! Улыбнитесь. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

Дети подходят к домику

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

- Тук – тук - тук, тук – тук – тук, кто в домике живет? Что –то никто не открывает, постучим еще разок: тук – тук – тук! Стучимся в дверь домика

Появляется Медвежонок.

Игра «Здравствуйте, ребята!» (с мячом )

В: - Ой, ребята смотрите Медвежонок.

М: - Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

В: Ну – ка, ну- ка, не молчите и скорей из назовите.

Дети называют свои имена передавая  мяч  друг другу

М: - Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

В: - Я   предлагаю вам   немного отдохнуть.

Физкультминутка:  Три медведя

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

В: - Медвежонок,  а как ты оказался у нас в детском саду?

М: - Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.

В: Ребята, медвежонку нужна наша помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята давайте сядем красиво на стульчики, спинки держим ровно и послушаем медвежонка  .(Мишка тоже присаживается с детьми.)Рассматривание иллюстраций к сказке  « 3 медведя»

Рассказ медвежонка о своей семье: «Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу   зовут   Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья? (ответы детей) В: - Ребята, а давайте и мы с вами покажем медвежонку наши фотографии. Ребята семья – это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка, у наших деток тоже есть своя семья, у Вики своя семья, у Саши   своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (опрос детей как зовут членов семей)

В: - Ребята   мы сегодня с вами узнали,   что семьи бывают разными большими и маленькими, поговорили о том как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

Дети : Три медведя

В: Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: В лесу.

В : Мишке поможет Лесовичек.  Он знает дорогу к дому  ,в котором живет мишкина  семья. Давайте мы позвоним Лесовичку, я думаю он   поможет! Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Елена Александровна  и дети группы «Незабудки». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи .

В:- Одевайтесь потеплей .Собирайтесь поскорей. Мы ребята отправляемся  в  лес . Под тихую  ,спокойную мелодию дети идут к дому Лесовичка.

-Здравствуйте, Лесовичек.  Мы привели тебе Мишутку. Очень тебя просим отвести его к дому,в котором живет мишкина семья. (  Мишутка прощается с детьми).Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....