Конспект "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Трубникова Ольга Александровна

Конспект занятия по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: "На птичьем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx372.08 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД по развитию речи и подготовка к обучению грамоте в средней группе

Тема: «На птичьем дворе»

Цель: расширение и активизация словаря детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям;
  • формировать обобщающее понятие: домашние птицы.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, слуховую память, наглядно-образное мышление, общую и мелкую моторику;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к живой природе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Оборудование: корректурная таблица, предметные картинки, перышко, карандаши, задача к игре «Помоги птицам».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.

Ой, ребята, посмотрите, что это? (Перо) Оно черное? Оно большое? Оно длинное? Оно тяжелое? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно! Только это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

Воспитатель: - Интересно, кто же хозяин этого волшебного перышка и где оно живет, в лесу, или на птичьем дворе? Предлагаю отправиться в волшебное путешествие и узнать, кто хозяин. Вы согласны? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Игра: «Скажи и покажи»

Воспитатель: -Ребята, взгляните, волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте загадки, кто же живет на нашем птичьем дворе. (Работа с корректирующей таблицей.  Дети отгадывают загадки и накрывают отгаданных птиц).

  • Я пеструшка, я хохлатка.

          Куд-куда! - кричу я кратко.

          Кричу, и слышит улица:

          Снесла яичко … (Курица)

  • Жёлтые пищат комочки, 

          Это всё сыны и дочки

          Квохчет мама: Ко-ко-ко,

          Не ходите далеко!

          Не играйте с мамой в прятки.

          Детки кто её? … (Цыплята)

  • Он - не всадник, а со шпорами,

          Его одежда - с узорами.

          Время он знает, как и люди,

          Сам - не сторож, а всех будит … (Петух)

  • И шипит он, и гогочет -

          Говорит, что укусить хочет ... (Гусь)

  • У нее ноги - как ласты,

           Клюв плоский, красный,

           Кря-кря-кря, - плывет по речке,

           Ест зерно и щиплет травку ...  (Утка)

Игра: «Отвечай - быстро называй»

Воспитатель: -Молодцы, ребята, верно отгадали! А знаете ли вы детенышей домашних птиц, сможете назвать их ласково? (Ответы детей)

-Цыпленок … (Цыпленочек)

-Петух … (Петушок)

-Утка … (Уточка)

-Гусь … (Гусачок)

Воспитатель: - Правильно! Теперь давайте немного с вами отдохнем.

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Клювиком почистил пух

И с разбегу в воду – плюх!

Игра: «Помоги птицам»

Воспитатель: - Ребята, наши птицы разбрелись с птичьего двора. Давайте поможем им встретится? Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Проведите карандашом дорожки и скажите, кто с кем встретится.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:- Замечательно, и с этим заданием вы справились! Наше путешествие пришло к концу, давайте возвращаться в группу.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: - Куда мы сегодня отправлялись в путешествие? Что интересного вы узнали сегодня? Какие игры вам понравились больше всего?


http://2.bp.blogspot.com/-uvLZpJHwVh0/VdDGXKc7jII/AAAAAAAACU8/qUjiKGmxhNM/s1600/feather-hd-wallpaper_06.jpgДидактический материал

C:\Users\user\Desktop\Оля\Безымянный.pngC:\Users\user\Desktop\Оля\Безымянный.png



……………………………………………………………......
C:\Users\user\Desktop\ПРАКТИКА 2018\s1200.jpgC:\Users\user\Desktop\Оля\Безымянный.png



……………………………………………………………..
D:\Олька\no-translate-detected_29190-2678.jpgC:\Users\user\Desktop\Оля\Безымянный.png



……………………………………………………………
D:\Олька\abb3a7f11c84a81ce8f48204f9e00fa4.jpgC:\Users\user\Desktop\Оля\1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....