Лэпбук "Развиваем речь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста.
Автор: учитель-логопед МДОАУ детский сад «Родничок» комбинированного вида Саяпова Фаниля Фагимзяновна.
Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребенка, его самые светлые чувства и мысли. Я надеюсь, что этот лэпбук доставит детям не мало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Задачи:
- Правильно произносить все звуки;
- Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;
- Учиться внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;
- Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;
- Учиться слушать и понимать содержание пословицы;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.
Лэпбук «Развиваем речь» включает в себя следующие разделы:
- Подбери букву к слову.
Цель игры: Развитие фонематического слуха.
Задачи: развивать умение выделять первый звук в слове; формировать навык звукового анализа слов; учить устанавливать связи между звуком и его графическим изображением – буквой; развивать память, внимание; прививать интерес к чтению.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть и назвать, находящиеся на игровом поле картинки и буквы. Затем повторно произнести выделенный предмет, определить на какой звук начинается слово, подобрать соответствующую букву.
- Слова из трех букв.
Правила игры: вы показываете карточку той стороной, на которой написаны буквы, а он должен «угадать», что нарисовано на обороте.
Выполнить это задание можно, если прочитать слово,которое соответствует изображению. Если ребенок правильнопрочитает слово, он сможет перевернуть карточку и увидеть рисунок. Правильно прочитанные карточки ребенок забирает себе, а те, которые прочитанные неправильно, остается у ведущего.
- Игра «Домики с гласными звуками»
Цель игры: научить детей определять гласный звук в начале слова, выучить гласные буквы А, О, У, И, Э.
Задание: у детей на столах карточки с изображением шести картинок и набор карточек с гласными звуками (А, У, О, И, Э)
- «Противоположности»
Цель дидактической игры «Противоположности» – обучение умению находить предметы и явления, что противоположны по значению.
- Игра «Первый и последний звук в слове»
Цель: развитие умения определять первый и последний звук в слове
- Собери «Ёлку Алфавит»
Цель: развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику руки.
- «Рассели по домикам»
Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они
- «Собери слово»
Цель: приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать умение составлять из букв слова.
- «Пословицы»
Цель : учить детей излагать смысл пословицы своими словами.
- Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующий данной карточке.
- Мнемотаблицы «Расскажи-ка?»
Цель: обучение составлению описательных рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...