КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с играми, загадками, путешествиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ
«СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»
Цели:
Обучать детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Обучать детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей составлению небольшого рассказа по картине. Упражнять в подборе определений к явлениям. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных. Обучать правильно образовывать формы родительного падежа существительных.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины. Развивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).
Словарная работа: Собака, щенок.
Оборудование: Игрушка – собака, карточки-подсказки для ведущего, мягкий мяч дл физкультминутки.
Материал и оборудование: Картина «Собака со щенятами», игрушки – собака, грузовик, мяч для физкультминутки.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково», «Чего не стало?».
Методы и приёмы на занятии:
1. Игровой.
2. Наглядный: показ;
3. Словесные: словесные игры; беседа; пояснение; вопросы детям; образец воспитателя; дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова.
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: Предлагаю всем присесть на свои стульчики.
Дети занимают свои места
Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.
Воспитатель: Интересно, кто спрятался под простынкой?
Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку, слушайте внимательно:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Воспитатель: Кто это?
Дети: (хором) Собака
Воспитатель: А почему вы думаете, что это собака?
Дети: доказывают
Воспитатель: Правильно, ребята, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.
А мы с вами расскажем, что изображено на этой картине.
Воспитатель вывешивает на доску картину «Собака со щенятами».
Воспитатель: Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим через подзорную трубу (дети из пальцев составляют подзорную трубу). Внимательно рассмотрите и скажите: кого или что вы заметили?
Воспитатель: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»
Воспитатель: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят? Воспитатель обращается поимённо к детям индивидуальные ответы
Дети: ответы
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Собака лежит на траве
Воспитатель: Какая собака? Опишите её, пожалуйста, полным предложением (индивидуальные ответы)
Дети: Собака большая
Воспитатель: Какая у нее шерсть?
Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.
Воспитатель: Сколько лап у собаки?
Дети: У собаки четыре лапы
Воспитатель: Кто сидит около собаки?
Дети: Около собаки сидит щенок.
Воспитатель: А что делает другой щенок?
Дети: Он смотрит на воробьёв
Воспитатель: Какой щенок, опишите его, пожалуйста, полным предложением.
Дети: Щенок маленький.
Воспитатель: Послушайте, как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв».
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте в круг, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки
• У мамы лапы – у щенка (лапки)
• У мамы хвост – у щенка (хвостик)
• У мамы морда – у щенка… (мордочка)
• У мамы зубы – у щенка (зубки)
• У мамы когти - у щенка (коготки)
• У мамы уши – у щенка (ушки)
• У мамы нос – у щенка (носик)
• У мамы спина – у щенка (спинка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами опять присядем на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы оказаться рядом со щенками на этой картине?
Давайте закроем глаза и представим себя рядом с ними. Давайте мы их погладим. Что можем почувствовать? Какие щенки?
Ответы детей (мягкие, пушистые, теплые, лохматые и т.д.)
А какие звуки вы услышали? Ответы детей (лай щенков, пение птиц и т.д.)
Воспитатель: А какая миска?
Дети: Железная, холодная
Воспитатель: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?
Дети: Деревянная, шершавая, твердая
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?
Дети: Варианты ответов индивидуальные.
Воспитатель: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами». Образец рассказа воспитателя «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»
Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.
Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.
Воспитатель: Очень красивые, содержательные рассказы у вас получились, Дружку они очень понравились.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебный зал.
Игра «Мы идем, мы идем»
Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный зал.
«Завертелись, закружились и в зверей мы превратились»
- У меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.
Загадки от детей
«Завертелись, закружились и в детей мы превратились»
Заключительная часть
Воспитатель: Нашему гостю пора возвращаться к своей маме. Дружок благодарит вас за ваше гостеприимство, за то, что вы так прекрасно рассказали о собаке и ее щенках.
Давайте попрощаемся с Дружком, а картину он вам оставляет на память о себе и своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Конспект занятия по развитию речи Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Тема: рассказывание по картине «Собака со щенятами»Возрастная группа: средняя группаДлительность: 20 мин.Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть кар...
Конспект занятия по развитию речи составления рассказа по картине собака со щенятами.
Цель:Обучение детей составлению описательного рассказа по картинеЗадачи:Образовательные:Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.Совершенствовать диал...