Комбинированное занятие: «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие: «Семья»
в подготовительной группе
Цель:Учить:
- составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- выделять и называть персонажей рассказа;
- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа;
- формулировать личную оценку поступков героев.
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развитие речи, умения слушать товарищей.
Оборудование: Картина по теме, набор букв, спички, картон, покрытый пластилином (доска).
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети ! Сегодняшнее занятие мы начнём с игры с нашими пальцами, они хотят поиграть с нами. А про что будет игра вы мне скажете после игры. Давайте поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Моя семья»)
- Про что же была наша игра с пальчиками?
(ответы детей)
- Правильно, про семью. А теперь посмотрите на эти картинки и скажите кто на нём нарисован?
(беседа по картинам, изображающим семью)
- Дети, кто это?
- Девочка.
- Правильно, девочка. А давайте разделим это слово на слоги.
(дети делят на слоги ещё несколько слов)
- Молодцы, дети эта картина тоже про семью. А сейчас давайте поговорим про ваши семьи. Кто хочет рассказать о своей семье?
(рассказы 3- 4 детей о семье)
- Очень хорошо, дети. Я познакомилась с вашими семьями с помощью ваших рассказов. А теперь давайте отдохнём, подойдите ко мне.
(физминутка «Ножки»)
- Дети, возьмитесь за руки и сейчас вы покажете какие шаги у ваших родителей и у вас.
Папины ножки шагали по дорожке,
Мамины ножки шли по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке.
- Хорошо, дети, вы отдохнули, а теперь садитесь и послушайте рассказ «Ступенька».
Жили дедушка и бабушка. У них было три внука и одна внучка.
Дом у них был старый. Однажды сломалась у крыльца ступенька. Дедушка хотел чинить крыльцо, а бабушка сказала:
-Не надо чинить, старик. У нас есть три внука и одна внучка. Посмотрим, кто из них любит трудиться.
Сели дедушка с бабушкой и ждут, когда со школы придут внуки и внучка.
Вернулся из школы внук Андрюша. Он посмотрел на крыльцо и сказал:
- Наверное, мальчики сломали. Пусть сами и чинят.
А вот и внук Митя важно идёт. Он сделал сегодня в школе доклад «Ученик любит трудиться». Но он не стал чинить ступеньку.
Пришёл младший внук Толя. Он сразу увидел ступеньку и подумал:
- Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть.
А. Рубинов.
Вопросы:
- Что случилось со ступенькой?
-Что хотел сделать дедушка?
-Что ему посоветовала бабушка?
-Как дедушка и бабушка узнали, кто из внуков трудолюбивый?
-Кто из внуков самый заботливый? В чём это проявилось?
-Перескажи рассказ так, как запомнил.
(пересказ 2-3 детей)
- Дети, я буду вам показывать буквы, а из букв мы сложим слова и прочитаем их, а затем вы сложите эти слова на необычную доску с помощью спичек.
(Выкладываются буквы «М»«А»«М»«А». «П»«А»«П»«А»)
В то время, когда дети выкладывают слова звучит песня про маму.
- Кто хочет прочесть слово, которое он выложил?
(ответы по желанию детей)
- И так, дети, про что же мы говорили на сегодняшнем занятии?
- Правильно, про семью. А теперь прочитайте слово, которое я выложила.
(Дети читают слово «Семья»)
- Молодцы, дети, вы сегодня хорошо занимались. Спасибо!
Комбинированное занятие: «Семья»
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Кунгаалай Р.Д.
2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Комбинированное занятие по сказке "Репка"
Занятие направлено на создание мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")
Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка. Представлен...
Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе
Конспект открытого занятия...
Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.
Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...
Комбинированное занятие "Моя семья". Старший дошкольный возраст.
Комбинированное занятие объединяет в себе беседу, игры, рисование. Главная задача занятия - воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье....