Комбинированное занятие "Моя семья". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)

Суркова Лилия Анатольевна

Комбинированное занятие объединяет в себе беседу, игры, рисование. Главная задача занятия - воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatik_moya_semya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе по теме «Моя семья». 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.


Цели: - Образовательные: учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»; учить отвечать на вопросы;

- Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе и  любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 
 2.Изготовление генеалогического дерева. 
 3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». 
 4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

 5.Рассматривание  семейных фотографий.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, вырезанные  фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

 Ход занятия: 


Организационный момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
Дети рассаживаются на стульчики. 


 Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». 

 Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье).

- Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родственники, ваши родные, ваша семья. 

-Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира) 


         Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)


Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом) 
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 
Дочь – доченька, дочурка. 
Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка. 
Папа — папочка, папенька. 
Дед – дедушка, дедуля. 
Мама — мамочка, мамуля. 
Сестра-сестрёнка, сестричка. 


          Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

Физминутка. 
Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх./ 
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /
А малыш малютка просто./ Приседают. /
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил./ Изображают игру погремушками./ 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 


Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 


Игра «Корзина добрых дел» 
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… 


Творческая работа детей под руководством воспитателя

- Игра «Составь семью из картинок» (Во время работы звучит спокойная музыка.) 
Детям  и Мишутке предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их рядом, составляя семью.
Давайте посмотрим, что получилось.

 Анализ работ. Выставка.

Итог. 
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы — самые счастливые дети на свете. 
Мишка рассказывает стихотворение:
Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная... (семья).

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны?  (Да!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Проект "Семья" старший дошкольный возраст

Проект "Семья" . Участники проекта: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника ко Дню Семьи (старший дошкольный возраст)

Сценарий праздникако Дню Семьи(старший дошкольный возраст)Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме и папе. Д...

НОД "Моя семья" старший дошкольный возраст

Интегрированная НОД по нравственно-патриотическому воспитанию...

Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» (старший дошкольный возраст)

Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» ( СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 7г.Кропоткинмуниципального образования Кавказский район  КонспектНепосредственно образ...

Выступление на родительском собрании «Приобщение детей к чтению книг в семье» Старший дошкольный возраст.

Помочь   родителям осознать ценность детскогго чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников....