Комбинированное занятие "Моя семья". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)
Комбинированное занятие объединяет в себе беседу, игры, рисование. Главная задача занятия - воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatik_moya_semya.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе по теме «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: - Образовательные: учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»; учить отвечать на вопросы;
- Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление генеалогического дерева.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5.Рассматривание семейных фотографий.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, вырезанные фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье).
- Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родственники, ваши родные, ваша семья.
-Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
Физминутка.
Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх./
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /
А малыш малютка просто./ Приседают. /
Очень маленький он был,
С погремушками ходил./ Изображают игру погремушками./
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
Творческая работа детей под руководством воспитателя
- Игра «Составь семью из картинок» (Во время работы звучит спокойная музыка.)
Детям и Мишутке предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их рядом, составляя семью.
Давайте посмотрим, что получилось.
Анализ работ. Выставка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы — самые счастливые дети на свете.
Мишка рассказывает стихотворение:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная... (семья).
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Вы со мной согласны? (Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Проект "Семья" старший дошкольный возраст
Проект "Семья" . Участники проекта: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника ко Дню Семьи (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздникако Дню Семьи(старший дошкольный возраст)Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме и папе. Д...
НОД "Моя семья" старший дошкольный возраст
Интегрированная НОД по нравственно-патриотическому воспитанию...
Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» (старший дошкольный возраст)
Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» ( СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7г.Кропоткинмуниципального образования Кавказский район КонспектНепосредственно образ...
Выступление на родительском собрании «Приобщение детей к чтению книг в семье» Старший дошкольный возраст.
Помочь родителям осознать ценность детскогго чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников....