Конспект занятия в группе раннего возраста "У котика усы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_koshki_usy.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «У котика усы» для детей раннего возраста
Цель: формирование умения работать с изобразительными материалами; умение работать с незавершенной композицией;
Задачи:
1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами;
2. Учить работать с незавершенной композицией;
3. Помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;
4. Развивать эмоциональную сферу детей, общую и мелкую моторику;
5. Расширять словарь.
Оборудование: цветные карандаши; заготовка для работы - изображение кота без усов; мягкая игрушка котик, маска кота для подвижной игры.
Ход занятия:
Дети прислушиваются раздается звук: Мяу!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Это кошечка, давайте посмотрим на нее, кто хочет может ее погладить. Какая она пушистая, мягенькая. (Какая кошечка) Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.).
Воспитатель: Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик). Как кошка мяукает, мурлычет? (ответы детей: Мяу, Мур-р-р). Кошечка это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и спать на мягкой пиринке.
Воспитатель: Ребятки посмотрите наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть что то случилось?
Дети вместе с воспитателем спрашивают:
Кошечка: Мои котятки непослушные и убежали куда-то, вы их не встречали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем кошечке найти своих деток.Сначала их надо позвать вот так: «Кис-кис-кис, Кис-кис». А теперь давайте вместе (вместе зовут). Ребята ходят по группе вместе с воспитателем и ищут котят, находят их в корзинке и отдают кошке.
Воспитатель: Вот твои котята, какие они маленькие, пушистые (обращаем внимание, что они такие же как кошка только маленькие.). Кошка большая, а котята маленькие (Какая кошка?, какие котята)
Дети: отвечают (большая, маленькая)
Воспитатель: Где же вы были котята, мама кошка вас искала?
Котята: Мы с мышками играли в интересную игру и так заигрались что заблудились.
Воспитатель: И мы знаем такую игру, покажем?
П/И: «КОТ И МЫШИ».
Выбирается водящий – кот.
Дети сидят в своих домиках (в обручах).
Воспитатель говорит:
«Кот мышей сторожит
Притворился, будто спит».
Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.
«Тише мыши не шумите
И кота не разбудите».
Через некоторое время кот говорит:
«Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.
Воспитатель: Понравилось играть с кошечкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем ей «Спасибо». Ребятки котятки и кошечка наверно голодные надо их покормить. Ребятки что любит кушать кошечка?
Дети: Рыбку.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Пить молочко.
Дети с воспитателем подходят с столу чтобы покормить кошку и котят.
Воспитатель: Ребята кошечке с котятами пора возвращаться домой, но нам так не хочется с ними прощаться, давайте я на память сфотографирую. Воспитатель фотографирует кошку, и показывает ей ее портрет (кошка обращает внимание на то что не хватает усов).
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками все исправим! (Воспитатель показывает где у кошки усы и какие они и предлагает детям их нарисовать). Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать, а поможет нам в этом карандаш. (Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования прямых линий.). Вот и получились усики, а теперь вы нарисуйте (дети садятся за стол и дорисовывают усы) Молодцы давайте покажем кошке!
После рисования дети подносят кошке свои рисунки, показывают и кошка их хвалит.
Воспитатель: Ребята кошечке пора возвращаться домой, давайте скажем ей «До свидание!». Кошка с котятами уходит и прощается с ребятками.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Кого искала кошечка?
Дети: Котят.
Воспитатель: Чем мы кормили кошку и котят?
Дети: Рыбкой, молоком.
Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли кошечке найти своих котят, а еще нарисовали кошечке усики, которые ей очень идут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
Итоговое занятие по развитию речи....
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....