Конспект ООД по звуковой культуре речи с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по звуковой культуре речи
с детьми средней группы.
Тема: Артикуляция звука «ж».
г.Кузнецк Пензенская область.
МБДОУ д.с.38
Воспитатель:Рузляева Е.В.
Тема : Артикуляция звука «ж».
Цель : показать детям артикуляцию звука (ж),закрепить произношение звука в слоге ,разных словах ;воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи .
Ход ООД.
«сидел Язычок в домике ,слышит кто-то поёт песенку: ж-ж-ж-ж. Я не умею так петь,- огорчился Язычок.- Я знаю песню листьев, гуся, змеи .Но это новая песня другая. Она звонкая: ж-ж-ж-ж. А у листьев песня не такая звонкая : ш-ш-ш-ш».Дети помогите своим язычкам .Спойте звонкую песенку.: ж-ж-ж. Давайте послушаем получилась ли звонкая песенка у ,,,Предложить 4-5 детям спеть песенку, прежде всего детям ,которые нечётко произносят звук ж.
Ж-ж-ж- это песенка жука ,-она поётся точно так же как песня ш –ш-ш. но только звонко ,с голосом. Приложите ладонь к горлу и спойте ж-ж-ж-.ж. Что вы слышите.?Песня поётся уже в горлышке .А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся..Поёт горло?
Давайте поучимся петь песенку жука .Откройте рот .Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху к верхним зубам, чтобы кончик не выглядывал…Закройте рот. Отдохните немного .Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы ,сразу начинайте петь :ж-ж-ж-ж-ж.
Слушаю как поют песенку жука дети ,предлагаю спеть отдельно. затем дети поют песенку маленького жука и песню большого толстого жука.
Далее проводится подвижная игра «жуки» игра повторяется два раза.
На столе появляется собака.
«Я Дружок, Как меня зовут? Меня можно называть ласково: Дружочек Мне очень нравится ,когда меня так называют. Попробуйте и вы меня назвать ласково.
Я не один пришёл к вам .Я ежа привёл. Где же он ?Ёж покажись! Дети помогите мне упросить ежа показаться.»Ёжик покажись!» Просят ребята «Не показывается ,- сокрушается Дружок ,Пусть Милана попросит».(Просят 4-5 детей).Появляется Ёж ,смотрит на детей ,ворчит покажись ,покажись! Разве так просят?»(Прячется)
«Обиделся ,-удивляется Дружок.- Что же ему не понравилось?» Дети подсказывают :надо попросить ежа вежливо.
Сначала 2-3 ребенка по одному ,а затем все вместе негромко просят : «ёжик ,покажись ,пожалуйста!»
Появляется еж, говорит : «Теперь покажусь .И жука с вами познакомлю. Жу-у-ук ,покажись пожалуйста !»
Слышится жужжание.
«Ты чего жужжишь? Может вылезти не можешь?.
Подожди сейчас спущу тебе верёвку .Держи верёвку жучок .Не слышишь? Дети давайте вместе скажем : « Держи верёвку жучок!»Тянет жука ,говорит :»Очень тяжёлый « ,-просит Дружка помочь тянуть .
Появляется жук :»Спасибо ,ёжик. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил .Хотите послушать?
Жук жуку жужжал :Жжу-жжу.
Я с ежом давно дружу.»
Дети, вам нравятся стихи ,которые сочинил жук? Давайте запомним их.»(повторить стихи 2-3 раза.
Дружок вдруг обижается и говорит:»А я с тобой ,жучище ,не вожусь»,-и отворачивается. Посему ,Дружок? -спрашивает жук .-Я ведь и про тебя сочинил стихи:
Жук жуку жужжал «Жжу-жжу,
Я с Дружком давно дружу»
Дружок: «Спасибо жучок.
Я с жуком вожусь
И теперь не сержусь».
Ребята ,а для вас у меня есть игра « Кто быстрее до жука.» -говорит жук.(игра-моталочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.
Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию звука [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, па...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"
Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе звук "м"...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе
обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...