Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе
Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
Задачи:
- уточнить представление детей о смене времен года (помочь ёжику разобраться, где зима, где лето);
- выработка воздушной струи («Вертушки»)
- развитие артикуляционной моторики («Веселый язычок»)
пальчиковый тренинг «Повстречал ежонка еж…»; - обучение звуковой культуре речи: развивать умение правильно произносить зв. Ж, проговаривание чистоговорки со звуком [ж], использование игры «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек».
Материал: игрушка ёжик, картинки с изображением летних и зимних пейзажей, вертушки, игрушки в названии которых есть звук [ж] и др. звуки, зеркала.
Предварительная работа:
Кусочек солнца М. Мейстер
Ёжик потянулся в теплом зимнем домике и проснулся. Или сначала проснулся, а потом потянулся. Ежику никак не удавалось уловить, что вначале, а что потом. Он засопел, собираясь с мыслями, несколько раз свернулся и развернулся клубочком, а потом привычно отправился в кладовые, чтобы чего-нибудь покушать…
ХОД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Оргмомент
Педагог: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их все перепутал. (Раздается плач, появляется ёжик)
Педагог: Это кто? Здравствуй ёжик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей)
Ёжик: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.
Педагог: А почему ёжик замерз? (Ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на ковре лежат картинки. Ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.
II.
– Однажды ежик пошел в лес, но там поднялся сильный ветер (упражнение с ветрячками на выработку воздушной струи). Ходил Ежик, ходил и встретил в лесу Веселого язычка (артикуляционная гимнастика):
Шли ежик и Язычок по лесу (упр-е «Качели» – движения языка вверх-вниз),
Подошли они к опушке ровной-ровной (упр-е «Блинчик»),
На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»),
А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр» – движение вперед-назад по тв.небу,
Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).
– Молодцы! Ребята! Я прочитаю вам стишок, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:
Шьет своим ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек,
Каждому на ножки –
Ежиные сапожки.
(Ответы детей – звук Ж).
– Правильно! А теперь возьмем зеркальце и посмотрим, как же правильно нужно произносить звук Ж. Откройте ротики и произнесите звук Ж. Где находится язычок? (За верхними зубками, «чашечкой» прижимается к тв.небу)
Педагог: Дети, а наш Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж].
Чистоговорка:
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,
Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,
Жи-жи-жи – мне ежаток покажи
Физминутка «Пальчиковая гимнастика»
Повстречал ежонка ёж. | По очереди соединяют пальчики двух рук |
Д/и «Доскажи словечко»
Лежебока рыжий кот И бежит Айболит к бегемотикам,
Отлежал себе… (живот) И хлопает их по … (животикам)
Вяжет мама длинный шарф, А рядом бегемотики
Потому что сын… (жираф) Схватились за … (животики)
Д/игра «Хлопни в ладоши»
Хлопни в ладоши: жук, клубок, желудь, очки, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.
Д/и «Чудесный мешочек»
Давайте подарим ёжику игрушки со словами, в которых слышится звук [ж]. Доставайте игрушки из мешочка, и если в названии игрушки слышится звук Ж, ставьте рядом с ежиком.
III. Итог занятия
– Ребята! Помогли мы сегодня с вами Ежику? А с каким сегодня звуком мы познакомились? Ежик нам очень благодарен за помощь и решил вам подарить картинки со своим изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.
Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию звука [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, па...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"
Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе звук "м"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...