Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карелина Елена Николаевна

обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе

Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

Задачи:

  • уточнить представление детей о смене времен года (помочь ёжику разобраться, где зима, где лето);
  • выработка воздушной струи («Вертушки»)
  • развитие артикуляционной моторики («Веселый язычок»)
    пальчиковый тренинг «Повстречал ежонка еж…»;
  • обучение звуковой культуре речи: развивать умение правильно произносить зв. Ж, проговаривание чистоговорки со звуком [ж], использование игры «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек».

Материал: игрушка ёжик, картинки с изображением летних и зимних пейзажей, вертушки, игрушки в названии которых есть звук [ж] и др. звуки, зеркала.

Предварительная работа:

Кусочек солнца  М. Мейстер

Ёжик потянулся в теплом зимнем домике и проснулся. Или сначала проснулся, а потом потянулся. Ежику никак не удавалось уловить, что вначале, а что потом. Он засопел, собираясь с мыслями, несколько раз свернулся и развернулся клубочком, а потом привычно отправился в кладовые, чтобы чего-нибудь покушать…

ХОД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Оргмомент

Педагог: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их все перепутал. (Раздается плач, появляется ёжик)

Педагог: Это кто? Здравствуй ёжик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой? (Ответы детей)

Ёжик: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

Педагог: А почему ёжик замерз? (Ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на ковре лежат картинки. Ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.

II.

– Однажды ежик пошел в лес, но там поднялся сильный ветер (упражнение с ветрячками на выработку воздушной струи). Ходил Ежик, ходил и встретил в лесу  Веселого язычка (артикуляционная гимнастика):
Шли ежик и Язычок по лесу  (упр-е «Качели» – движения языка вверх-вниз),
Подошли они к опушке ровной-ровной (упр-е «Блинчик»),
На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»),
А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр» – движение вперед-назад по тв.небу,
Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).

– Молодцы! Ребята! Я прочитаю вам стишок, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:

Шьет своим ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек,
Каждому на ножки –
Ежиные сапожки.

(Ответы детей – звук Ж).

– Правильно! А теперь возьмем зеркальце и посмотрим, как же правильно нужно произносить звук Ж. Откройте ротики и произнесите звук Ж. Где находится язычок? (За верхними зубками, «чашечкой» прижимается к тв.небу)

Педагог: Дети, а наш Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж].

Чистоговорка:

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,
Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,
Жи-жи-жи – мне ежаток покажи

Физминутка «Пальчиковая гимнастика»

Повстречал ежонка ёж. 
Здравствуй, ёжик!
Как живёшь!

По очереди соединяют пальчики двух рук
Сжимают ладошки вместе 
Слева направо
 
Справа  налево

Д/и «Доскажи словечко»

Лежебока рыжий кот                                      И бежит Айболит к бегемотикам,
Отлежал себе… 
(живот)                               И хлопает их по … (животикам)

Вяжет мама длинный шарф,                           А рядом бегемотики 
Потому что сын… 
(жираф)                           Схватились за … (животики)

Д/игра «Хлопни в ладоши»

Хлопни в ладоши: жук, клубок, желудь, очки,  носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.

Д/и «Чудесный мешочек»

Давайте подарим ёжику игрушки со словами, в которых слышится звук [ж]. Доставайте игрушки из мешочка, и если в названии игрушки слышится звук Ж, ставьте рядом с ежиком.

III. Итог занятия

– Ребята! Помогли мы сегодня с вами Ежику? А с каким сегодня звуком мы познакомились? Ежик нам очень благодарен за помощь и решил вам подарить картинки со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.

Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию звука [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж], развивать фонематический слух, слуховое внимание, па...

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе.

                                                      ...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...