Конспект НОД по развтитю речи в средней группе "Рассматривание картины "Весна.Подснежники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рузевич Татьяна Валерьевна

Конспект предназначен для воспитателей средних групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники»

Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Светланы Вохринцевой «Весна, подснежники».

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

Закреплять знание признаков весны, умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на мнемотаблицу, развивать диалогическую и монологическую речь.

Активизировать и обогащать словарный запас.

Предварительная работа. Чтение закличек, песенок «Весна – красна», «Жаворонки, жавороночки», «Солнышко покажись», разучивание примет поговорок о весне, рассматривании иллюстраций «Весна», «Перелетные птицы», картины И. И. Левитана «Весна – большая вода», чтение сказки Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце», д. и.: «Весенние слова», «Как можно назвать весну», «Времена года».

Оборудование. Картина  «Весна, подснежники», опорная мнемотаблица, д. и. «Времена года», аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, пение птиц, звуки капели.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами порассуждаем… А о чем, догадайтесь сами. Прослушайте эту запись и скажите, что вы услышали? (Дети прослушивают запись звуков весны: ручеек, капель, трели птиц).

Воспитатель. Что вы услышали? (ответы детей)

Как вы думаете, когда этот происходит?

Дети. Весной.

А где это может произойти? ( в лесу, в парке, на полянке)

Воспитатель. Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне.

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые

Ручейки шумливые.

Бабочка-крапивница

На лесной проталинке,

Синие подснежники

И сырые валенки

А теперь я хочу узнать, насколько наблюдательны вы?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Времена года». (Детям раздаются  карточки. Нужно дополнить карточки картинками, подходящими по смыслу).

О чем мы сегодня разговариваем? О весне. Где -то у нас тут была картина…Вот она. А называется она «Весна. Подснежники»

Воспитатель задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

Обратите внимание , какое небо на картине? (чистое, голубое, прозрачное)

-А что еще вы видите в небе на картине?(Птиц в небе)

- Какие птицы возвращаются к нам? (Весной прилетают с юга перелетные птиц, потому что стало тепло и можно вить гнезда).

- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи).Почему это происходит? (Солнце светит ярче, становится теплее)

- Какие птицы возвращаются к нам? (Весной прилетают с юга перелетные птиц, потому что стало тепло и можно вить гнезда).

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки)

- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, появляется травка, распускаются первые цветы - подснежники).

Кого мы видим на картине? (Мальчика  и девочку.Это брат с сестрой.)

-Какое у них настроение? (радостное, веселое)

Воспитатель. Ребята, вы так интересно рассказали о весне, и я предлагаю вам отправиться отдохнуть в весенний лес. Проводится физ. минутка «Пришла весна».

Улыбаются все люди- (Дети поднимают руки над головой

Весна, весна, весна! и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – (Делают ритмичные повороты

Красна, красна, красна. туловища)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)

Идет, идет,идет.

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками

Зовет, зовет, зовет. к себе)

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами

Звенит, звенит, звенит. рук.)

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони)

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон»)

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу (Ритмично сжимают и разжимают

Слышит весенний этот зов! пальцы)

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы рассмотрели с вами картину, а теперь давайте попробуем рассказать про весну. Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Наступила весна. Небо чистое и голубое. Вода такая прозрачная, что в ней отражаются деревья. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На проталинах появляется трава, расцветают  первые цветы-подснежники. Дети радуются приходу весны.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о весне с помощью опорной «мнемотаблицы».

Рассказ повторяется 2-3 раза. В заключении занятия воспитатель анализирует рассказы детей, подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.-Учить понимать юмор его произведений.В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха&qu...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....