Конспект НОД по развтитю речи в средней группе "Рассматривание картины "Весна.Подснежники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект предназначен для воспитателей средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_vesna_idet_po_mnemotablitse_dlya_sredney_gruppy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники»
Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Светланы Вохринцевой «Весна, подснежники».
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
Закреплять знание признаков весны, умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на мнемотаблицу, развивать диалогическую и монологическую речь.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Предварительная работа. Чтение закличек, песенок «Весна – красна», «Жаворонки, жавороночки», «Солнышко покажись», разучивание примет поговорок о весне, рассматривании иллюстраций «Весна», «Перелетные птицы», картины И. И. Левитана «Весна – большая вода», чтение сказки Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце», д. и.: «Весенние слова», «Как можно назвать весну», «Времена года».
Оборудование. Картина «Весна, подснежники», опорная мнемотаблица, д. и. «Времена года», аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка, пение птиц, звуки капели.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами порассуждаем… А о чем, догадайтесь сами. Прослушайте эту запись и скажите, что вы услышали? (Дети прослушивают запись звуков весны: ручеек, капель, трели птиц).
Воспитатель. Что вы услышали? (ответы детей)
Как вы думаете, когда этот происходит?
Дети. Весной.
А где это может произойти? ( в лесу, в парке, на полянке)
Воспитатель. Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне.
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки
А теперь я хочу узнать, насколько наблюдательны вы?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Времена года». (Детям раздаются карточки. Нужно дополнить карточки картинками, подходящими по смыслу).
О чем мы сегодня разговариваем? О весне. Где -то у нас тут была картина…Вот она. А называется она «Весна. Подснежники»
Воспитатель задает вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
Обратите внимание , какое небо на картине? (чистое, голубое, прозрачное)
-А что еще вы видите в небе на картине?(Птиц в небе)
- Какие птицы возвращаются к нам? (Весной прилетают с юга перелетные птиц, потому что стало тепло и можно вить гнезда).
- Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи).Почему это происходит? (Солнце светит ярче, становится теплее)
- Какие птицы возвращаются к нам? (Весной прилетают с юга перелетные птиц, потому что стало тепло и можно вить гнезда).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, жаворонки)
- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, появляется травка, распускаются первые цветы - подснежники).
Кого мы видим на картине? (Мальчика и девочку.Это брат с сестрой.)
-Какое у них настроение? (радостное, веселое)
Воспитатель. Ребята, вы так интересно рассказали о весне, и я предлагаю вам отправиться отдохнуть в весенний лес. Проводится физ. минутка «Пришла весна».
Улыбаются все люди- (Дети поднимают руки над головой
Весна, весна, весна! и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – (Делают ритмичные повороты
Красна, красна, красна. туловища)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)
Идет, идет,идет.
На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками
Зовет, зовет, зовет. к себе)
И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами
Звенит, звенит, звенит. рук.)
По камушкам в реке широкой (Потирают ладони)
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон»)
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу (Ритмично сжимают и разжимают
Слышит весенний этот зов! пальцы)
Дети возвращаются на стулья.
Воспитатель. Ребята, мы рассмотрели с вами картину, а теперь давайте попробуем рассказать про весну. Послушайте, какой рассказ получился у меня.
Наступила весна. Небо чистое и голубое. Вода такая прозрачная, что в ней отражаются деревья. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На проталинах появляется трава, расцветают первые цветы-подснежники. Дети радуются приходу весны.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о весне с помощью опорной «мнемотаблицы».
Рассказ повторяется 2-3 раза. В заключении занятия воспитатель анализирует рассказы детей, подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.-Учить понимать юмор его произведений.В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха&qu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....