«Знаковая символика как интерактивная форма обучения»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
ЧИТАЕМ, РИСУЕМ, РАССКАЗЫВАЕМ.
Дошкольный возраст характеризуется высокой способностью к запоминанию и воспроизведению, память в основном носит непроизвольный характер.
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение – единственная форма памяти. Малыш ещё не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что – нибудь. Произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают проявляться в среднем дошкольном возрасте и существенно прогрессируют у старших дошкольников. Приёмы запоминания ребёнок не изобретает сам. Их в той или иной форме ему подсказывают взрослые.
Так, когда взрослый, например, даёт ребёнку поручение, то тут же предлагает его повторить. Спрашивая о чём – нибудь, направляет припоминание вопросами: «А что было потом?». Малыш постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал, чтобы запомнить его. В конце концов дети осознают необходимость специальных действий запоминания, овладевают умением применять вспомогательные средства.
Например, был проведён такой эксперимент: ребят учили использовать картинки в качестве опоры для запоминания словесного материала путём соотнесения каждого слова с рисунком, наиболее подходящим по смыслу.
Обучение мнемоническим приёмам запоминания привело к тому, что они стали более отчётливо осознавать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом включались в работу не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
Обучающий эксперимент показал, что дошкольники способны овладеть опосредственными способами запоминания, но усвоенные действия не являются определяющими, в дошкольном возрасте всё – таки доминирует непроизвольное запоминание.
Учитывая вышеуказанные возрастные особенности дошкольников, можно прийти к выводу, что использование символической аналогии при пересказе, заучивании наизусть облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления память гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».
Маленький ребёнок очень пластичен и легко обучаем, но порой бывает трудно удержать его внимание – карточки с символикой вызывают интерес и помогают решить проблему. При заучивании наизусть символами можно заменить почти каждое произносимое слово.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое пособие:
«Знаковая символика как
интерактивная форма обучения»
Предлагаемые методические рекомендации основаны и разработаны на основе методических рекомендаций Е.А.Юзбековой «Ступеньки творчества» и направлены на развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением, фантазией, на создание предпосылок формирования у детей 3 – 7 лет системного видения мира.
ЧИТАЕМ, РИСУЕМ, РАССКАЗЫВАЕМ.
Дошкольный возраст характеризуется высокой способностью к запоминанию и воспроизведению, память в основном носит непроизвольный характер.
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение – единственная форма памяти. Малыш ещё не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что – нибудь. Произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают проявляться в среднем дошкольном возрасте и существенно прогрессируют у старших дошкольников. Приёмы запоминания ребёнок не изобретает сам. Их в той или иной форме ему подсказывают взрослые.
Так, когда взрослый, например, даёт ребёнку поручение, то тут же предлагает его повторить. Спрашивая о чём – нибудь, направляет припоминание вопросами: «А что было потом?». Малыш постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал, чтобы запомнить его. В конце концов дети осознают необходимость специальных действий запоминания, овладевают умением применять вспомогательные средства.
Например, был проведён такой эксперимент: ребят учили использовать картинки в качестве опоры для запоминания словесного материала путём соотнесения каждого слова с рисунком, наиболее подходящим по смыслу.
Обучение мнемоническим приёмам запоминания привело к тому, что они стали более отчётливо осознавать вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом включались в работу не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
Обучающий эксперимент показал, что дошкольники способны овладеть опосредственными способами запоминания, но усвоенные действия не являются определяющими, в дошкольном возрасте всё – таки доминирует непроизвольное запоминание.
Учитывая вышеуказанные возрастные особенности дошкольников, можно прийти к выводу, что использование символической аналогии при пересказе, заучивании наизусть облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления память гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».
Маленький ребёнок очень пластичен и легко обучаем, но порой бывает трудно удержать его внимание – карточки с символикой вызывают интерес и помогают решить проблему. При заучивании наизусть символами можно заменить почти каждое произносимое слово.
Птицы, насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы обучения как средство развития личности.
Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогу:· повысить качество обучения за счет традиционных и компьютерных ме...
Образовательный проект «Эскизы ковровых изделий для народов Севера» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим, используя интерактивные формы обучения
Долгосрочный проект по ознакомлению старших дошкольников со средой обитания россиян разных национальностей непренужденно погружает детей в игровую образовательную ситуацию, воспитывая интерес к письме...
Родительское собрание «Здорово жить здорово» в младшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения
Родительское собрание по формированию основ здорового образа жизни....
Мастер - класс "Играем дома" для родителей средней группы с использованием интерактивных форм обучения.
Мастер -класс...
НОД в подготовительной группе с применением интерактивных форм обучения "Выращивание кристаллов"
Закрепление знаний детей о разнообразии мира камней, познакомить с понятием "кристалл", изучение условий образования кристаллов....
Презентация "Интерактивные формы обучения грамоте"
В данной презентации представлены основные формы испорльзования интерактивной доски на дополнительных занятиях обучения грамоте....
Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...