Технологическая карта
материал по развитию речи (старшая группа)

Фикс Ольга Леонидовна

Технологическая карта продуктивных видов деятельности развитие речи
проведенной в старшей группе МБДОУ д/с «Теремок» с. Боготол
Фикс Ольги Леонидовны
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта20.38 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 
Технологическая карта продуктивных видов деятельности развитие речи
проведенной в старшей группе МБДОУ д/с «Теремок» с. Боготол
Фикс Ольги Леонидовны

Тема занятия: «Путешествие в сказку ТЕРЕМОК»

Цель: Развитие связной речи

Задачи: 
1. Связная речь: Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ- описание о животном; 

2. Развивающие: Развивать слуховое внимание, память.

3. Воспитательные: Формировать интерес к русским народным сказкам.

4. Коррекционные:  Развивать  лексико–грамматический строй  речи  (упражнять  в  подборе  прилагательных к  существительному,  практическое  употребление предлогов  «за»,  «под»,  «на», «в», около, возле), зрительное  восприятие,  объем  и  устойчивость  внимания,  долговременную  память.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа

Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.
Здравствуйте, меня зовут Ольга Леонидовна. И сегодня занятие проведу у вас я.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку Теремок. В этом путешествии  есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.
- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.
- А кто мне скажет что же такое фантазия?

Приветствуют воспитателя.


Внимательно слушают воспитателя. 


(Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).

В групповой комнате


Стоят  возле воспитателя.


Словесный
вопросы к детям.

Воображаемая ситуация.

Деятельностный 



































-Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказку Теремок. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка где стоит сказочный домик Теремок, на которую мы с вами сейчас приземлимся. Открывайте глазки.
- Вот мы попали в сказку Теремок. Смотрите, какая она необычная. Что вы видите? Мне сказали, что где-то здесь должна быть книга со сказкой. Но чтобы её получить и прочитать, нам нужно выполнить задания. Готовы?

Организует игру: Игра «Опиши животного»
- Для выполнения задания вам нужно достать из конверта картинку с животным. А теперь вы представьте себя этим животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного и как зовут его детёныша.

- Сюрпризный момент: появляется книга «Теремок». (спускается на ниточке с верху).

-А чтобы приступить к чтению книги мы с вами немного поиграем.

Проведение физкультминутки:
– Физминутка

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идёт (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнёт (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (сели).

- Садитесь поудобней и слушайте (воспитатель открывает первую страницу, читает. Остальные страницы чистые листы. Но написано задание). ЧТОБЫ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ ПРОЧИТАТЬ НАЙДИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ. А найдёте только тогда, когда отгадаете загадки:

1. Мала, юрка, да вот беда – боится кота! (мышка).  2. Летом в болоте, вы её найдёте.               Зелёная квакушка.  Кто это……………..…(лягушка) 3. Летом серый, зимой белый?.......................(заяц) 4. Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней…. 5. Зубы острые, как нож. На собаку он похож…….. 6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает – Если загадки отгадали, то пусть самый высокий из вас подойдёт к дивану. Под диваном лежит страница из книги.

- Чтобы получить следующую страницу вам надо сыграть в игру  «Скажи по другому». Вы должны вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово которое вам назовёт воспитатель. «БОЛЬШОЙ» - огромный, крупный, громадный, гигантский…; «КРАСИВЫЙ» - пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный….; «МОКРЫЙ» - сырой, влажный….                                                                 – Если вы правильно ответили, то пусть у кого больше зелёного цвета на одежде пропрыгает на одной ножке до кресла. За креслом лежит ещё одна страница из книги.

- Следующую страницу вы получите если назовёте  зимующих и перелётных птиц. Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края как помочь зимующим птицам перезимовать холодную зиму?                                  -Если вы ответили на эти вопросы, то взявшись за руки цепочкой подойдите к пианино и последний из цепочки на пианино возьмёт следующую страницу.

- Следующая страница вам достанется после игры «Скажи наоборот»

Птица летит высоко, а комар ... (низко);

Летом жарко, а зимой ... (холодно);

Черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро);

Море далеко, а лес ... (близко);

Днем светло, а ночью ... (темно);

В океане глубоко, а в луже ... (мелко);

Ворона кричит громко, а воробей ... (тихо).

Заяц прыгает, а ласточка ...

Червяк ползает, а рыба ...

Лошадь скачет, а змея ...

Кузнечик прыгает, а гусеница ...

Сорока стрекочет, а ворона ...

Кошка мяукает, а собака ...

Овечка блеет, а корова ...

Кукушка кукует, а лягушка ...

Свинья хрюкает, а коза ...

- С этим заданием вы тоже справились. Найдёте нужную страницу если подойдёте к заведующей детским садом, обратитесь к ней по имени и отчеству,   попросите отдать лист на котором она сидит.

- И последнее задание «Посели жильцов»

Нам надо заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.

- «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах

- Дети садятся на стульчики, закрывают глаз, и внимательно слушают воспитателя. 







- Дети отвечают на вопросы включая свою фантазию.



- Дети составляют короткий рассказ – описание о животном










Выполняют движения соответственно тексту, физкультминутки








Отгадывают загадки





Дети определяют кто самый высокий из них. Находят страницу.


Учить детей подбирать синонимы – слова близкие по значению.




Выполняют игровые задания.
Внимательно слушают, дают ответы. 




Внимательно слушают воспитателя.


Вставляют слова противоположные по смыслу.


Ребёнок подходит к заведующей, обращается по имени, отчеству

Дети закрепляют пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова

На стульчиках













Стоя возле стульчиков







Садятся на стульчики





Сидят
на стульчиках












В групповой комнате.

Словесный –

рассказ педагога


Воображаемая ситуация. 











Словесный - упражнение




Сюрпризный момент




Словесный - художественное слово.







Словесный- повторение текста за воспитателем
Педагогическая оценка. 


Художественное слово. 
Практический.














Обыгрывание незаконченного предложения

3.Рефлексивный

- Вот мы собрали всю книгу. А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в сказке «Теремок». Чтобы собрать все страницы для книги мы с вами разгадывали загадки, учились описывать животное и выясняли особые черты, повадки. Вы сегодня молодцы, интересно рассказывали о своём лесном обитателе, эмоционально, красочно и выразительно.  Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки.
Вопросы к детям:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Что нового вы узнали?                                           -Что вам наиболее сильно запомнилось на занятии?

Всем спасибо! Вы молодцы!!! Похлопаем себе в ладоши!!!

Закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя.







 Ответы детей.


Хлопают в ладоши. 

За рабочими местами

Педагогическая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...