Конспект Нод по развитию речи в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
2.Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза - козленок, овца - ягненок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.
Развивающая: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.
Воспитательная : воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №7 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «Домашние животные».
Выполнила воспитатель средней группы «Солнышко»
Ксендзюк Аурика Валентиновна
1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
2.Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза - козленок, овца - ягненок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.
Развивающая: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление понятия один, два и много.
Воспитательная : воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.
3.Тип занятия: тематическое.
4.Форма занятия: групповая.
5.Продолжительность занятия: 20мин.
6.Участники: воспитатель и воспитанники.
7.Возраст обучающихся: средняя группа, дети 4-5 лет.
8.Оборудование и материалы: картинки домашних животных , их детеныши, картинки продуктов питания и предметов , которые дают домашние животные, картинка «Ферма», мягкая игрушка-щенок , разрезные картинки «Собери животное» , мяч, магнитная доска , дидактические игры.
9.Предварительня подготовка: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими питомцами . Чтение литературы-стихи, рассказы, сказки.
10.Методы и приемы, используемые на занятии:
-наблюдение, демонстрация (показ картинок).
-словесный (беседа).
-информативно - рецептивный (рассматривание картинок).
-репродуктивный (повторение).
-эвристический (самостоятельность при сложении разрезных картинок).
11. Структура занятия:
1Этап занятия: Вводная часть.
Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса.
Время: 3мин.
2Этап занятия: Основная часть.
Содержание: выполнение поставленных задач, создание условий для освоения знаний.
Время: 15мин.
3Этап занятия: Заключительная часть.
Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы.
Время: 2-3мин.
12.Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия.
Воспитатель: - Соберемся дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас попробуем изобразить и показать друг другу ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка и бодливую корову.
Дети слышат стук в двери.
-Кто-то к нам пришел!
В гости к детям пришел щенок.(появляется игрушка-щенок).
Щенок: - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Я живу у человека на ферме. Я еще совсем мал и многого не знаю. Хозяин мне сказал, что у меня скоро будет свой дом и меня должны все слушаться и некоторые даже бояться. Но я не знаю пока почему?
Воспитатель:- Давайте дети поможем щенку, расскажем ему, что за дом у него появиться? (ответы детей: - будка, конура). Будка-это дом для собак. А кто знает, как она выглядит и где может стоять? (ответы детей).
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщающий вывод совместно с детьми.
Воспитатель:- Будка стоит во дворе дома, она предназначена для собак и строит ее человек в произвольной форме, удобной для животного.
Демонстрация картинки.
-А теперь расскажем гостю, кто и почему должен будет слушаться щенка, а кто будет бояться? (ответы детей).
Воспитатель подбадривает, хвалит детей за активность и правильные ответы.
Появляется сюжетная картинка «Ферма». Дети ее рассматривают.
-Кто живет на ферме? (коза, корова, курицы, собака, лошадь, овца..)
-Как мы можем назвать этих животных? (домашние животные).
-Чем домашние животные отличаются от диких? (у домашних есть хозяин, который о них заботится).
-А кто же может бояться собаку? (дикие животные, которые вредят людям, собака защищает домашних животных, стережет их).
-А сейчас мы нашего гостя познакомим с обитателями фермы. Я загадываю загадки, а вы находите картинку и вывешиваете их на доске.
Загадки:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы.
Молоко дают…(коровы)
Хвост - крючком,
Нос пятачком
Посредине - спинка,
На спинке – щетинка.(поросенок)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.(кошка)
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…(коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится, моя шерстка гладка,
Кто же я…? (лошадка)
Щенок:- У вас на картинке по одному животному, а у меня их на ферме много! Как же их назвать?
Воспитатель :- Это мы узнаем, если поиграем!
Игра «Один-два-много» (играем с мячом).
Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок в свою очередь говорит названное слово во множественном числе.
-Корова-две коровы - много коров.
-Коза-две козы - много коз.
-Лошадь-две лошади - много лошадей.
-Собака-две собаки - много собак.
-Кошка-две кошки - много кошек.
-Свинья-две свиньи - много свиней.
-Кролик-два кролика - много кроликов.
Щенок:- Я уже много побродил на вашей ферме и заметил, что каждое животное живет в отдельном месте.
Мне очень нужно знать, что это за места?
Воспитатель демонстрирует домашних животных и их жилища.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель:- А сейчас мы тебе расскажем!
-Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике)
-Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).
-Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).
-Где живет коза? (коза живет в хлеву).
-где живет кошка? (кошка живет в доме).
-Где живет собака? (собака живет в будке).
-где живет овца? (овца живет в овчарне).
-Где живет курица?(курица живет в курятнике).
Щенок:- У нас на ферме так весело и дружно! Каждое утро мы делаем зарядку! Давайте и мы сделаем разминку!
Физкультминутка «Звери делают зарядку»
Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)
Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)
Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)
Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)
Коза плечи опускает - (опустить плечи)
Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсяд - (полуприсяд , руки на поясе)
И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)
Всем зверям мы шлет поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).
Щенок: - Ребята, у каждого животного на ферме есть свои детеныши. Как же мне их назвать?
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Воспитатель: - Поможем ребята щенку! Назовем детенышей домашних животных?
-У кошки кто? - котенок.
-У собаки кто? - щенок.
-У кровы кто? - теленок.
У лошади кто? - жеребенок.
-У курицы кто? - цыпленок.
-У козы кто? - козленок.
-у свиньи кто? - поросенок.
Воспитатель хвалит детей.
-Ребята, скажите, могут ли домашние животные выжить без помощи человека? (ответы детей).Домашние животные не могут обойтись без человека. Человек за ними ухаживает, кормит, лечит. Домашние животные без человека не найдут себе пищи. Как же называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Свинарка ухаживает за…(свиньями)
Конюх за…(лошадьми)
Пастух за…(коровами, овцами, козами)
Лечит всех животных….(ветеринар)
-Ветеринар-это доктор, который лечит животных.
-А чем же полезны наши домашние животные? (дают молоко, яйцо, мясо, шерсть…).Демонстрация картинок .
-Чем покрыто тело животных? (шерстью). Для чего нужна людям шерсть?(для того, чтобы тепло одеваться).Каких животных можно стричь? (овцы, козы)почему нельзя стричь свиней?(у них щетина, из нее нельзя спрясть пряжу).
Щенок: - Мне дети пора на ферму. Мой хозяин меня ждет. Я ему очень нужен. Какой домик у меня скоро будет? (будка). Почему меня будут слушаться , а некоторые бояться?(щенок станет скоро собакой и будет сторожить, охранять домашних животных, а враги, дикие животные бояться)
Воспитатель: - Давайте повторим о каких животных мы сегодня говорили? (кошка, собака, свинья, корова, коза, лошадь, курица..).Как их можно назвать одним словом? (домашние). К каждой мамы есть детеныши. Назовем их (дети еще раз повторяют как зовут детенышей того или иного животного).
Щенок: - Мне пора! Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю всех обитателей моей фермы! До свидания! (дети прощаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»
Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"
Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».
Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...