КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИ-ИГРА «КОТ ВАСИЛИЙ», вторая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИ - ИГРА «КОТ ВАСИЛИЙ», вторая группа раннего возраста.
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание • развивать пространственную организацию движений; • развивать общую моторику:; • развивать чувства ритма; переключаемость с одного поля деятельности на другое;
Формировать артикуляционную базы звуков ; умение повторять вслед за взрослым слова и фразы;
Совершенствовать приёмы работы с тестом: закреплять умение формировать из него округлые комочки и расплющивать пальцами.
Материалы и оборудование: игрушка-кошка, продукты –игрушки, массажные мячики разного размера, корзинка, доски для лепки , тесто с пшеном.
Ход занятия:
Воспитатель входит с детьми, здоровается; предлагает поздороваться детям с гостями и улыбнуться им.
Показывает игрушку-кота и ведёт с ним диалог:
-Здравствуй, Васенька, ( МЯЯЯУ,,,)
-Ребята, поздоровайтесь с Васенькой…( дети здороваются, )
-Давайте ручкой тоже поздороваемся , погладим его по очереди. К кому Вася подойдёт, тот и погладит…Вот он какой пушистый, мягкий ( дети по возможности проговаривают прилагательные «пушистый, мягкий»)
- Васенька, а мы знаем про тебя песенку «Котинька-котик» .
Логоритмическое упражнение «Котинька-котик, тёплый животик…»( с движениями).
-Котинька-котик,
Теплый животик,
Ушки на макушке,
Лапки –царапушки.
Кот поднимет хвост трубой и бежит скорей домой.
Дайте коте молока –
Миска у него пуста….Мяяяу!...
Воспитатель предлагает детям сесть рядом не ковёр.
( Выдвинуть поднос , прикрытый салфеткой, на котором на блюдце с игр. : сосиска, рыбка и молоко в бутылочке, блюдце.)
(Звучит мяуканье-МЯЯУ…)
-Ребята, а котик наш что то хочет сказать , он еду увидел….он есть хочет.
Что котик ест ?
( ответы детей: рыбку, колбаску, молоко..)
Колбасу и рыбу ест, молоко лакает( повторяют слово ЛАКАЕТ ) языком
( покажите --как ЛАКАЕТ?..)
Воспитатель: -Ребята , что кошки ещё любят делать? ( ИГРАТЬ)
Игра «Волшебный мешочек».
-Что -то тут лежит в волшебном мешочке…? А вот что - -колючие мячики!)
( Высыпать на ковёр мячи с шипами, дети собирают и приносят в мешочек , проговаривают слово КОЛЮЧИЙ )
………………………….
А ещё кошки и котики умеют МУРЛЫКАТЬ, поют колыбельные песенки вот так - -МУРРР, МУРРР….( дети повторяют…)
Воспитатель:
- Уж ты котинка-коток, Котя - серенький хвосток.
Приди котик ночевать, нашу деточку качать…
Уж как я тебе коту за работу заплачу –
Дам кусок пирога и кувшин молока….»
А котик Вася говорит - -Сначала пирожком угостите!
Воспитатель : - -Будем котику пышки лепить? ( БУДЕМ)
Давайте с вами разомнём пальчики:
(Логоритмическое упражнение « ПЫШКА-ЛЕПЁШКА» с движениями)
-Пышка-лепёшка, пышка-лепёшка
в печке сидела – на нас глядела,
в рот захотела…-АМ!
Дети садятся за столы, и берут по кусочку теста с пшеном, мнут его в пальчиках, катают в ладонях, сплющивают . Добиваться, чтобы складывали на тарелочку.
Воспитатель: - Уж ты ешь, не кроши, больше, котя, не проси!.....
Пусть Вася ест ,а мы с вами пойдём….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...
Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3
Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...
Конспект комплексной НОД «Весна идет» во второй группе раннего возраста
Задачи: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе весной. Закрепить полученные знания: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появилась трав...
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...
Конспект комплексного занятия по лепке во второй группе раннего возраста
Тема: «Пирожки для мишки»Программные задачи: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами,учить сплющивать шарики из пластилина;развивать тактильные ощущения,развивать мелку...