«Играем пальчиками – развиваем речь».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Хромцова Алёна Николаевна

«Пальчиковые игры — лучший способ развития речевой деятельности детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной образовательной деятельности

«Играем пальчиками -развиваем речь»

Для детей младшей группы

Хромцова А. Н

Цель:

Развитие  речи детей, путем использования пальчиковых игр.

Материалы и оборудование:

подносы, манка, соленое тесто для лепки, массажные мячи по количеству детей; сухой бассейн с фасолью.

Ход:

Вступление.

Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной в веселое и увлекательное  путешествие! Вы готовы?

Но сначала, нужно собраться, повторяйте за мной.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

 Вот мы и готовы, тогда садитесь в мой весёлый поезд. ( встаем друг за другом паровозиком и идем по кругу )

Звучит песня «Паровозик Букашка»

И первая наша остановка « веселые капельки»

Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной:

Дождикдождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке) Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке) Только нас не замочи! (изображать «брызги») Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки) Брызни в поле гуще: (изображать «брызги») Станет травка гуще! (скрестить ладоши, пальцы растопырены).

С дождиком поиграли, пора отправляться дальше.

Звучит музыка.

Стоп! Остановка «Сказочная»

Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное, спрятались, давайте их поищем. Для этого вам нужно опустить пальчики в фасоль и поискать их там. Ну–ка, покажите, кого вы нашли? (показывают и называют фигурки)( Зайчик, Лиса, волк, медведь, кошка, собачка и т.д. )

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие?

Звучит музыка

Остановка

 «Рисовалкино»

Ребята, а вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать ? Чем всегда рисуете? (кисточкой, карандашом).

Но вот сегодня у нас нет, ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать солнышко, пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как. (Показ воспитателя).

Ну а теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и нарисуйте солнышко на своих подносах.

Молодцы! Сразу стало тепло и уютно! А теперь садимся скорее в наш поезд. Отправляемся дальше!

Звучит музыка.

Остановка «Лесная»

Посмотрите, куда мы приехали – в лес! Как здесь красиво. Ой, посмотрите, под ёлочкой кто-то шуршит! Кто это, ребята?

-Ёжик!

Ребята, наверное, его разбудил шум нашего поезда. А давайте с ними поиграем! Возьмите в руки ёжика ( мяч) и повторяйте за мной:

Маленький колючий ёж, (Катают мяч между ладонями)

До чего же ты хорош.

Покажи свои иголки, (сжимают мяч пальцами)

Хоть они и очень колки.

Молодцы! Теперь вернём их под ёлочку, пусть засыпают, а мы с вами двигаемся дальше!

Звучит музыка.

Остановка «Колобково»

Здесь живут дедушка и бабушка. Но, ребята, посмотрите, какие они грустные. А я знаю почему - они испекли колобок, а он от них убежал! Давайте поможем им и налепим много колобков!

Берите в руки тесто и повторяйте за мной:

Пальчиковая игра «Тесто мы месили»

Тесто мы месили (сжимают тесто в ладонях)

Колобка лепили (круговые движения ладоней)

Колобка слепили (показывают ладошки)

В печку положили (одну ладонь накрывают другой)

Подрумянился бочок,

вот румяный колобок (соединяют ладони обеих рук)

Какие у нас красивые колобки получились! Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке. (Складываем изделия на поднос)

Ну вот и пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Поехали?

Звучит музыка.

Остановка – «Детский сад»

Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать? Какие остановки понравились больше всего?

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"

Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....

Играем пальчиками - развиваем речь

Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...

Играем пальчиками - развиваем речь

Роль паличиковой гимнастики в речевом развитии детей...

Играем пальчиками – развиваем речь ребенка

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики....

Играем пальчиками-развиваем речь

пальчиковые игры для любого возраста...

Играем пальчиками - развиваем речь.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...