Чтение рассказа В. Ю. Драгунского "Друг детства"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Заидова Асият Сулеймановна

технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_chtenie_rasskaza_dragunskogo_drug_detstva.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

речевое развитие, социально-коммуникативное.

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Занятие усвоения новых знаний и умений.

Тема НОД

«Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства» из серии «Денискины рассказы».

Цель

ознакомление с рассказом В.Ю. Драгунского «Друг детства», с основной идеей рассказа – дружба – это самое ценное, что есть у человека, и не стоит поддаваться минутным интересам в ущерб дружбе.

Задачи

- обучающие: Познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского «Друг детства»; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристики главного персонажа – мальчика Дениски ( добрый, верный, дружелюбный, заботливый).

- воспитательные: способствовать формированию положительных качеств личности, таких, как уважение, доброта, дружелюбие, отзывчивость, верность своим друзьям.

- развивающие: развивать диалогическую форму речи; умение слушать, не перебивая взрослого и сверстника; поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Материал

книга  В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы». Интерактивный редактор «Сова».

Предполагаемый результат

дети проявляют интерес к содержанию рассказа, отвечают на вопросы по его содержанию, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом сверстника.

Дата проведения

17.03.2021г.

Ф.И.О. воспитателя

Заидова Асият Сулеймановна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

 Предлагает детям вспомнить смысл пословицы «Нет друга – ищи, а нашел – так береги!»

Обобщает ответы детей. Пословица о том, что настоящего, верного друга найти очень сложно, поэтому если нашёл такого, то надо стараться беречь дружбу.

Говорит о том,  что хочет прочитать рассказ о настоящей дружбе. Кратко излагает содержание рассказа.

Демонстрирует книгу «Денискины рассказы».

Словесный (вопрос, разговор)

Наглядный (демонстрация книги).

Предлагают варианты интерпретации пословицы.

Рассматривают книгу, слушают краткое содержание.

Эмоциональная заинтересованность

Дети проявляют интерес и готовность к знакомству с рассказом.

Этапные задачи.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний.

Называет автора, название рассказа. Читает рассказ.

Спрашивает, понравился ли детям рассказ.

Предлагает немного отдохнуть.

Динамическая пауза для снятия мышечного напряжения. (Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь…)

Спрашивает, понравился ли детям рассказ. Предлагает обсудить его.

Вопросы:

- О ком этот рассказ?

- Кем в детстве мечтал стать Дениска?

- Почему у него так часто менялось мнение?

- Как отнёсся к просьбе сына папа?

- Что сделала мама?

- Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

- О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

- Какие чувства вызывали эти воспоминания?

- Как называет Дениска мишку?

Как вы думаете, почему Дениска чуть не заплакал?

Какой поступок совершил мальчик?

Каким человеком оказался мальчик?

Чем закончился рассказ?

Наглядный (показ портрета писателя).

Словесный (чтение)

Практический (выполнение упражнений).

Словесный (разговор по содержанию).

Слушают рассказ.

Отвечают.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы

Проявление активности.

Ответы детей. Дети познакомились с рассказом, отвечают на вопросы по содержанию.

Проявляют активность в высказывании своей точки зрения.

Этапные задачи

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности. Ознакомление детей с содержанием литературного произведения.

III. Затруднение в игровой ситуации

 Обобщает ответы детей: «Мальчик совершил правильный, мудрый поступок.

Дениска оказался добрым, отзывчивым, верным, ведь он не предал и не обидел своего друга». Озвучивает главную идею произведения: «Дружба – это самое ценное, что есть у человека, и не стоит поддаваться минутным интересам в ущерб дружбе. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные».

Спрашивает, какой отрывок понравился детям больше всего.

Зачитывает отрывок еще раз.

Словесный (обобщение)

Называют отрывок.

Слушают.

Создание эмоциональной заинтересованности

Этапные задачи

Формулировка ответа на проблемный вопрос. Обобщение, главная идея произведения.

IV. Открытие нового знания

Этапные задачи

V. Включение нового знания в систему знаний.

Этапные задачи

VI. Итог (осмысление) занятия

Вопросы для рефлексии:

- Что делали на занятии?

- Что нового услышали?

- Чему научил рассказ?

- Что понравилось/не понравилось?

- Что было сложным?

- Какое настроение после занятия?

Предлагает оставить книгу в группе.

Словесный

Высказывают своё мнение.

Дети убирают книгу в центр чтения.

Этапные задачи

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»....

Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства»....

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект по развитию речи. Учить детей пересказывать текст....