ООО по развитию речи в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Девочки и мальчики» в средней группе.

 

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи на тему: «Девочки и мальчики» в средней группе.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

 

Цель: продолжать расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков.

Задачи:        

 Образовательные:

 - формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность;

 - расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.

 Воспитательные:

 - способствовать воспитанию доброжелательных отношений, положительных эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.

 Развивающие:

 - развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками; формировать диалогическую речь детей( добиваться полных ответов на вопросы), совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме.

- развивать связную речь

 Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, вопросы воспитателя, дидактические игры, физ. минутка, прослушивание песенки, совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Я человек» с использованием иллюстраций.

Рассматривание с детьми альбомов на тему: «Семья». Рассматривание с детьми альбомов на тему: «Одежда».  Знакомство с игрой «Назови меня», «Узнай себя»

 Обыгрывание игры «Оденем куклу» с бумажными игрушками. Рассматривание игрушек, беседа, чем игрушки отличаются в какие игрушки детям нравиться играть, почему. Обыгрывание игрушек. Прослушивание песенок о «дружбе». Рисование на песке пальчиками.

 Материалы: Зеркала, колокольчик, набор «бумажные куклы в комплекте с бумажной одеждой», воздушные шары, музыкальные диски «Из чего же из чего же сделаны наши ...»,  музыкальная колонка.

Ход ООД:

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки (пружинка), теперь мальчики (наклон головы).

Воспитатель: «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок» (звенит колокольчик)

 Эмоциональный настрой:

Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо,
Ясно, чётко говорим
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.

Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?».

Воспитатель: какая красивая песенка. А о ком поют в этой песенке?

Дети: о мальчиках и девочках

Воспитатель: правильно о мальчиках и девочках. А среди вас есть мальчики? Мальчики потопайте ногами. А девочки среди вас есть? Покружитесь девочки.

 Воспитатель: значит в нашу группу "Звездочки" ходят девочки и мальчики.

Дети: Девочки и мальчики.

Воспитатель: какие черты характера больше подходят девочкам? (какие они?)

 Дети: слабые, плаксивые, добрые, милые, нежные, красивые, скромные...

Воспитатель: Какие  черты характера больше подходят мальчикам?

Дети: сильные, смелые, ловкие, быстрые, храбрые...

Воспитатель: хорошо, молодцы, вот какие разные мальчики и девочки.

(садятся на стульчики)

(стук в дверь)

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Настя!

- Здравствуй Настя!

-Настя, говорит, что когда она шла к нам в дет.сад нашла сундучок с предметами, но она не знает, как можно пользоваться с этими предметами.  Интересно, что же в нем?

- Смотрите, это что? (зеркало) А, что можно делать с зеркалом? (посмотреть на себя, делать гимнастику для язычка....)

Давайте с помощью зеркал, мы поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика

- Больше всего язычок любит играть. Поиграем?

«заборчик» (улыбаются показывая зубки на счёт от 1 до 5)

«слоник» (вытягивают как можно дальше губы)

чередуем «заборчик» - «слоник»

«качели» (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)

«лошадка» (щёлкают язычком, нижняя челюсть не двигается )     

А еще можно поиграть в игру "Кто я?"

Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Меня зовут  Русалина Халимовна. У меня голубые глаза, светлые волосы, я люблю танцевать!

- А сейчас вы попробуйте рассказать о себе  (по кругу, выслушивает рассказы детей).

- Молодцы.                          

 Воспитатель: из сундука достаю картинки. Спрашиваю, кто это? (девочка)

Воспитатель: какую одежду носят девочки?

Дети: девочки носят юбочки, блузки, сарафаны...

Воспитатель: какие прически?

Дети: у них косички, хвостики....

Воспитатель: что любят рисовать девочки?

Девочки: цветы, куклу, ....

Воспитатель: девочки — будущие женщины и всегда должны быть красивыми. Девочка никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная.

Воспитатель: вот сколько интересного мы узнали о наших девочках!

Достаю картинку мальчика. Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о мальчиках.

Воспитатель: чем мальчик отличаются от девочек?

Дети: какую  одежду носят  мальчики?

Дети: мальчики носят брюки, шорты, рубашки...

Воспитатель: носят ли мальчики и мужчины украшения, так как девочки женщины?

Дети: нет.

Воспитатель: что больше всего любят рисовать наши мальчики?

Дети: роботов, танки, самолеты.

Воспитатель: мальчики - будущие мужчины.  Мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят слабых.

Воспитатель: а что же общего между мальчиками и девочками?

Дети: они любят сладости, вместе играть, слушать и читать книги, любят маму и папу, заботятся о них, любят смотреть мультфильмы и т. д.

Воспитатель: а сейчас мы с вами чуть отдохнем

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: в сундуке еще есть конверт, интересно, что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь бумажные куклы, ,они брат с сестрой. Здесь написано, что они всю одежду сложили вместе и перепутали. Я думаю, что мы сможем им помочь. (подходим к столу) Нужно разобрать одежду и разложить правильно, т.е одежду для мальчиков кладем рядом с мальчиком, а одежду для девочек кладем рядом с девочкой.

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора

Воспитатель:  как можно назвать все эти вещи одним словом? (мальчиковая одежда), (девичья одежда).

"Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку"

Воспитатель: молодцы. Хорошо справились. Я думаю, вы все запомнили, что люди носят одежду, она разная для мальчиков и девочек, но главное правило, она должна быть чистой, аккуратной, что бы выглядеть опрятным.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: продолжаем, еще остался один предмет в сундучке. Что это? (воздушный шарик).Что можно делать с воздушным шариком?  ( играть, бросать, надувать....)

- Ребята, давайте, вспомним, какая песенка у шарика?

(ш-ш-ш) 

Чистоговорки со звуком ш:

Ша-ша-ша - у меня воздушный шар

Шо-шо-шо - шар держу я хорошо

Ош-ош-ош - до чего же день хорош

Воспитатель: ребята, мы показали  кукле Насте, как можно пользоваться этими предметами, которые были в сундуке.  Она вам говорит, спасибо и ей пора уходить. До свидания!

- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель: мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки»...

Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»

знакомство  детей с произведениями С.Я. Маршака о детях....

Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...

Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»

познакомить  детей с произведениями С.Я. Маршака о детях.Учить детей слушать стихотворения, воспринимать содержание произведений.-Формировать умение слушать друг друга, воспитывать дружески...