ООО по развитию речи в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Девочки и мальчики» в средней группе.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu_malchiki_i_devochki.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи на тему: «Девочки и мальчики» в средней группе.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: продолжать расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков.
Задачи:
Образовательные:
- формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность;
- расширять представление детей о внешнем виде девочек и мальчиков, об игрушках которыми пользуются мальчики, девочки об именах, одежде.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию доброжелательных отношений, положительных эмоции между девочками и мальчиками важные для здоровья детей.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками; формировать диалогическую речь детей( добиваться полных ответов на вопросы), совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме.
- развивать связную речь
Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, вопросы воспитателя, дидактические игры, физ. минутка, прослушивание песенки, совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Я человек» с использованием иллюстраций.
Рассматривание с детьми альбомов на тему: «Семья». Рассматривание с детьми альбомов на тему: «Одежда». Знакомство с игрой «Назови меня», «Узнай себя»
Обыгрывание игры «Оденем куклу» с бумажными игрушками. Рассматривание игрушек, беседа, чем игрушки отличаются в какие игрушки детям нравиться играть, почему. Обыгрывание игрушек. Прослушивание песенок о «дружбе». Рисование на песке пальчиками.
Материалы: Зеркала, колокольчик, набор «бумажные куклы в комплекте с бумажной одеждой», воздушные шары, музыкальные диски «Из чего же из чего же сделаны наши ...», музыкальная колонка.
Ход ООД:
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки (пружинка), теперь мальчики (наклон головы).
Воспитатель: «Колокольчик мой дружок собери детей в кружок» (звенит колокольчик)
Эмоциональный настрой:
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо,
Ясно, чётко говорим
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?».
Воспитатель: какая красивая песенка. А о ком поют в этой песенке?
Дети: о мальчиках и девочках
Воспитатель: правильно о мальчиках и девочках. А среди вас есть мальчики? Мальчики потопайте ногами. А девочки среди вас есть? Покружитесь девочки.
Воспитатель: значит в нашу группу "Звездочки" ходят девочки и мальчики.
Дети: Девочки и мальчики.
Воспитатель: какие черты характера больше подходят девочкам? (какие они?)
Дети: слабые, плаксивые, добрые, милые, нежные, красивые, скромные...
Воспитатель: Какие черты характера больше подходят мальчикам?
Дети: сильные, смелые, ловкие, быстрые, храбрые...
Воспитатель: хорошо, молодцы, вот какие разные мальчики и девочки.
(садятся на стульчики)
(стук в дверь)
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Настя!
- Здравствуй Настя!
-Настя, говорит, что когда она шла к нам в дет.сад нашла сундучок с предметами, но она не знает, как можно пользоваться с этими предметами. Интересно, что же в нем?
- Смотрите, это что? (зеркало) А, что можно делать с зеркалом? (посмотреть на себя, делать гимнастику для язычка....)
Давайте с помощью зеркал, мы поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика
- Больше всего язычок любит играть. Поиграем?
«заборчик» (улыбаются показывая зубки на счёт от 1 до 5)
«слоник» (вытягивают как можно дальше губы)
чередуем «заборчик» - «слоник»
«качели» (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)
«лошадка» (щёлкают язычком, нижняя челюсть не двигается )
А еще можно поиграть в игру "Кто я?"
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Меня зовут Русалина Халимовна. У меня голубые глаза, светлые волосы, я люблю танцевать!
- А сейчас вы попробуйте рассказать о себе (по кругу, выслушивает рассказы детей).
- Молодцы.
Воспитатель: из сундука достаю картинки. Спрашиваю, кто это? (девочка)
Воспитатель: какую одежду носят девочки?
Дети: девочки носят юбочки, блузки, сарафаны...
Воспитатель: какие прически?
Дети: у них косички, хвостики....
Воспитатель: что любят рисовать девочки?
Девочки: цветы, куклу, ....
Воспитатель: девочки — будущие женщины и всегда должны быть красивыми. Девочка никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная.
Воспитатель: вот сколько интересного мы узнали о наших девочках!
Достаю картинку мальчика. Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о мальчиках.
Воспитатель: чем мальчик отличаются от девочек?
Дети: какую одежду носят мальчики?
Дети: мальчики носят брюки, шорты, рубашки...
Воспитатель: носят ли мальчики и мужчины украшения, так как девочки женщины?
Дети: нет.
Воспитатель: что больше всего любят рисовать наши мальчики?
Дети: роботов, танки, самолеты.
Воспитатель: мальчики - будущие мужчины. Мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят слабых.
Воспитатель: а что же общего между мальчиками и девочками?
Дети: они любят сладости, вместе играть, слушать и читать книги, любят маму и папу, заботятся о них, любят смотреть мультфильмы и т. д.
Воспитатель: а сейчас мы с вами чуть отдохнем
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: в сундуке еще есть конверт, интересно, что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь бумажные куклы, ,они брат с сестрой. Здесь написано, что они всю одежду сложили вместе и перепутали. Я думаю, что мы сможем им помочь. (подходим к столу) Нужно разобрать одежду и разложить правильно, т.е одежду для мальчиков кладем рядом с мальчиком, а одежду для девочек кладем рядом с девочкой.
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора
Воспитатель: как можно назвать все эти вещи одним словом? (мальчиковая одежда), (девичья одежда).
"Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку"
Воспитатель: молодцы. Хорошо справились. Я думаю, вы все запомнили, что люди носят одежду, она разная для мальчиков и девочек, но главное правило, она должна быть чистой, аккуратной, что бы выглядеть опрятным.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: продолжаем, еще остался один предмет в сундучке. Что это? (воздушный шарик).Что можно делать с воздушным шариком? ( играть, бросать, надувать....)
- Ребята, давайте, вспомним, какая песенка у шарика?
(ш-ш-ш)
Чистоговорки со звуком ш:
Ша-ша-ша - у меня воздушный шар
Шо-шо-шо - шар держу я хорошо
Ош-ош-ош - до чего же день хорош
Воспитатель: ребята, мы показали кукле Насте, как можно пользоваться этими предметами, которые были в сундуке. Она вам говорит, спасибо и ей пора уходить. До свидания!
- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель: мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки".
НОД по гендерному воспитанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"
Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему:«Мальчики и девочки»...
Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»
знакомство детей с произведениями С.Я. Маршака о детях....
Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...
Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»
познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака о детях.Учить детей слушать стихотворения, воспринимать содержание произведений.-Формировать умение слушать друг друга, воспитывать дружески...
- Мне нравится (1)