Презентация "Методические приемы обучения дошкольников коротких стихотворений Лимериков"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Наталия Евгеньевна Ли

Лимерик короткое стихотворение, состоящее из пяти строк.

Рифмованные тексты этого жанра начали сочинять в Ирландском городе Лимерик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limerik.pptx296.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление дошкольниками рифмованных текстов Стихотворение - одна из форм монологического текста, которая способствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости и образности. Исследователями детской речи установлено, что дети 3 - 5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – это и есть словесная «игрушка». И в то же время детская поэзия – это свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.

Слайд 2

Лимерик является одним из средств развития детского речевого творчества. Это короткое стихотворение, как правило, состоящее из пяти строк. Рифмованные тексты этого жанра начали сочинять в Ирландском городе Лимерик. Непревзойденным мастером можно считать поэта и художника Эдварда Лира (1812 – 1888). Лимерик рифмуется таким образом: Первые две строчки между собой Третья и четвертая строчки между собой. Пятая является выводом и может не рифмоваться

Слайд 3

Лимерик строится по следующей модели: 1 строчка Жил- был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта (КАКОЙ?) 3 строчка Что делал ? Действие или взаимодействие с другими объектами 4 строчка Вывод (утверждение или мораль)

Слайд 4

Слова, которые рифмуются

Слайд 5

Жил был (объект) Жил был комарик Сравнение или указание на свойство объекта (КАКОЙ?) Легкий, как шарик Что делал? Вдруг страшный большой крокодил шарик его проглотил Вывод (утверждение или мораль) Ах , бедный –бедный комарик.

Слайд 6

Слова – рифмовки

Слайд 7

Жил был (объект) Жил был КОТ Сравнение или указание на свойство объекта (КАКОЙ?) Толстый , как бегемот Что делал? Кот на пляже лежал И жвачку жевал Вывод (утверждение или мораль) Вот такой вот – ленивый кот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию»

Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом разви...

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методы и приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности

Методы и приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности...

Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи»

        Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка....

Консультация для педагогов «Приемы обучения дошкольников конструированию»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087126","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]]Консультация для педагогов...

"Методы и приемы обучения дошкольников и их родителей в процессе проектной деятельности"

laquo;Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»...

Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берё...