Конспект занятия в старшей группе "К нам идет весна"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
конспект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_k_nam_idyot_vesna.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «К нам идёт Весна»
Цель:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память ,внимание ,мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия.
Оборудование:
Слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч ,игрушка- солнышко, мячик Су-джок, мультимедийная доска, компьютер, проектор, игры Мерсибо.
Предварительная работа:
-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне
Ход занятия.
1.Организационный момент:( на столе лежит игрушка «солнышко», логопед обращает на неё внимание)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
«Здравствуй, солнце. Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое ( поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка ,земля ( наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг-друга)
Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.(Логопед читает загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(дети хором договаривают: весна.)
Догадались о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением .Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.(Логопед передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники, Дети садятся на стульчики.
2.Основная часть.
Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1.(Проводится массаж лица).
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо.(Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный.(Постукивание подушечками пальцев).
По утрам ещё иногда пощипывает мороз(Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна.(Снова поглаживание).
2.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха)
Логопед :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова ,а вы хлопните в ладоши ,если услышите слова ,относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
Игра «Четвёртый лишний»
мороз, снегопад, проталина, вьюга
прилетают, сосульки, листопад, ледоход
Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»
Логопед называет слова-действия, дети подбирают соответствующую
картину:
Пригревает…. (солнышко), появляются ….(проталинки),распускаются…, распускаются…, прилетают….., капают…. .
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Логопед называет слово, а дети повторяют его в уменьшительно-
ласкательной форме (на доске вывешиваются картинки):
солнце- птица- день-
цветок- проталина сосулька-
- Объяснить значение слова ПРОТАЛИНА.
Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
3.Су-джок-терапия « Сказка про ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький , поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатиь шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна-большая, круглая ,красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидемо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.
Логопед: Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите?
Дети: Да!
Логопед: Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.
Закрывайте глазки, немного помечтайте.
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь
Игра на интерактивной доске - игра "Что бывает весной?"
Работа над рассказом.
Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графическому плану.
Весна.
Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.
9.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, руч...
конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"
конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Конспект занятия в старшей группе " Маша идет в школу".
Занятие в старшей группе "Маша идет в школу"Цель: Показать чему научились дети на занятиях.Задачи: 1.Продолжать учить различать звуки , гласные и согласные ; твёрды...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию. «Весна пришла».
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весна пришла» Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формировать умения использовать нужную цветовую...