Конспект занятия в старшей группе " Маша идет в школу".
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать чему научились дети на занятиях.
Задачи:
1.Продолжать учить различать звуки , гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.
2..Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.
3. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память, внимание, мышление.
Воспитывать стремление к знаниям, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и инициативу.
Ход занятия
- Вводная часть.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. И ещё одна гостья.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?
А вот и наша героиня Машенька. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
А когда Маша будет взрослой, как её будут звать? (Мария),( Катю, Сашу, Настю, Надю, Вову)
2. Основная часть.
1) Она узнала что вы собираетесь в школу. И Маша решила, что ей тоже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь.
2)Давайте возьмем листы и ручку и нарисуем её путь до школы.
-- Кого Маша встретила? (медведя). А медведь и говорит, чтобы идти в школу надо многое уметь и знать, и дал Маше задания. Давайте поможем Маше, справится с заданиями.
Вот первое задание: решите веселые задачи, ответ показывайте на числовом веере:
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?( 8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать? (8)
-- Молодцы, справились. Следующее задание найти лишний предмет и объяснить почему вы так думаете.
1) карандаш, пенал, тетрадь, кукла, точилка
2) лимон, арбуз, яблоко, персик, киви
3) ласточка, снегирь, страус, воробей, попугай
--Хорошо, молодцы, давайте отдохнем. Это друг Миши. (видео)
“Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
Дело заново начнём!
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
-- В школе надо быть внимательным. Вот Миша, приготовил вам загадки-шутки, проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха,
Несется ... черепаха..(Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
--Молодцы, ребята, садитесь, послушайте.
--Однажды Маша собралась в школу. Сложила в портфель школьные принадлежности и отправилась в путь. По дороге она встретила ребят. Ребята ей помогли, справится с заданиями.
--Что я вам прочитала? (рассказ)
--Из чего я его составила? (из предложений)
--Из чего состоят предложения? ( из слов)
--А слова? (из слогов)
--А слоги? (из звуков)
--На какие группы делятся звуки в речи? (гласные и согласные)
--А согласные делятся на… (твердые и мягкие)
--Вот Миша хочет узнать, сможете ли вы сделать звуковой анализ слова «ШКОЛА»
--Постараемся, слушайте внимательно, «школа» сколько звуков в этом слове, (5)
--А сколько слогов? (2)
--На какой слог падает ударение? (на первый)
--Кто назовет первый звук, (ш), какой он? (согласный), каким цветом отмечаем? (синим)
--Второй звук (к) какой он, каким цветом отмечаем?
-- Третий звук (о) какой он, каким цветом отмечаем?
-- Четвертый звук (л) какой он, каким цветом отмечаем?
-- Пятый звук (а) какой он, каким цветом отмечаем?
--Прочитаем слово, молодцы ребята, а кто составит предложение со словом «школа».
--Вот видишь, Маша, сколько всего надо знать, чтобы пойти в школу.
--Да, подумала Маша, наверное, она сначала начнет ходить в детский сад, подготовится как ребята и на следующий год пойдет в школу.
--А вам, ребята, интересно какие были первые школы? Тогда смотрите…
1Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни
2.Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира
3. Учиться могли только дети богатых людей.
4. В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель
Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать
Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…
5. Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные.
6.Для уроков нужны были «ручка» и «бумага»
Бумагу заменяла кора березы, ручку – палочка
7.Вот, рисунок, выполненный на берестяной грамоте
8. Это Создатели азбуки Кирилл и Мефодий
Алфавит, которым мы сейчас пользуемся, был создан славянами, братьями Кириллом и Мефодием.
9. А вот школа современная, которая ждет вас 1 сентября.
--Миша и Маша рады встрече с вами. Они многое узнали, а вы что нового узнали?
--А еще чем мы занимались?(…)
--Миша и Маша видят что вы готовы к школе и можете смело идти в первый класс!!!
--И пока вы ходите в детский сад вам небольшой подарок от них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 104.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать чему научились дети на занятиях.
Задачи:
1.Продолжать учить различать звуки , гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.
2..Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.
3. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память, внимание, мышление.
Воспитывать стремление к знаниям, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и инициативу.
Ход занятия
- Вводная часть.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. И ещё одна гостья.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?
А вот и наша героиня Машенька. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
А когда Маша будет взрослой, как её будут звать? (Мария),( Катю, Сашу, Настю, Надю, Вову)
2. Основная часть.
1) Она узнала что вы собираетесь в школу. И Маша решила, что ей тоже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь.
2)Давайте возьмем листы и ручку и нарисуем её путь до школы.
-- Кого Маша встретила? (медведя). А медведь и говорит, чтобы идти в школу надо многое уметь и знать, и дал Маше задания. Давайте поможем Маше, справится с заданиями.
Вот первое задание: решите веселые задачи, ответ показывайте на числовом веере:
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?( 8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать? (8)
-- Молодцы, справились. Следующее задание найти лишний предмет и объяснить почему вы так думаете.
1) карандаш, пенал, тетрадь, кукла, точилка
2) лимон, арбуз, яблоко, персик, киви
3) ласточка, снегирь, страус, воробей, попугай
--Хорошо, молодцы, давайте отдохнем. Это друг Миши. (видео)
“Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
Дело заново начнём!
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
-- В школе надо быть внимательным. Вот Миша, приготовил вам загадки-шутки, проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха,
Несется ... черепаха..(Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
--Молодцы, ребята, садитесь, послушайте.
--Однажды Маша собралась в школу. Сложила в портфель школьные принадлежности и отправилась в путь. По дороге она встретила ребят. Ребята ей помогли, справится с заданиями.
--Что я вам прочитала? (рассказ)
--Из чего я его составила? (из предложений)
--Из чего состоят предложения? ( из слов)
--А слова? (из слогов)
--А слоги? (из звуков)
--На какие группы делятся звуки в речи? (гласные и согласные)
--А согласные делятся на… (твердые и мягкие)
--Вот Миша хочет узнать, сможете ли вы сделать звуковой анализ слова «ШКОЛА»
--Постараемся, слушайте внимательно, «школа» сколько звуков в этом слове, (5)
--А сколько слогов? (2)
--На какой слог падает ударение? (на первый)
--Кто назовет первый звук, (ш), какой он? (согласный), каким цветом отмечаем? (синим)
--Второй звук (к) какой он, каким цветом отмечаем?
-- Третий звук (о) какой он, каким цветом отмечаем?
-- Четвертый звук (л) какой он, каким цветом отмечаем?
-- Пятый звук (а) какой он, каким цветом отмечаем?
--Прочитаем слово, молодцы ребята, а кто составит предложение со словом «школа».
--Вот видишь, Маша, сколько всего надо знать, чтобы пойти в школу.
--Да, подумала Маша, наверное, она сначала начнет ходить в детский сад, подготовится как ребята и на следующий год пойдет в школу.
--А вам, ребята, интересно какие были первые школы? Тогда смотрите…
1Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни
2.Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира
3. Учиться могли только дети богатых людей.
4. В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель
Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать
Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…
5. Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные.
6.Для уроков нужны были «ручка» и «бумага»
Бумагу заменяла кора березы, ручку – палочка
7.Вот, рисунок, выполненный на берестяной грамоте
8. Это Создатели азбуки Кирилл и Мефодий
Алфавит, которым мы сейчас пользуемся, был создан славянами, братьями Кириллом и Мефодием.
9. А вот школа современная, которая ждет вас 1 сентября.
--Миша и Маша рады встрече с вами. Они многое узнали, а вы что нового узнали?
--А еще чем мы занимались?(…)
--Миша и Маша видят что вы готовы к школе и можете смело идти в первый класс!!!
--И пока вы ходите в детский сад вам небольшой подарок от них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....
конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"
конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"
Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Маша идет в школу".
Закреплять умения составлять предложения, рассказывать по картине, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.Развивать речь, внимание, память, поз...
Конспект занятия по развитию речи "Маша идет в школу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31462915","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"960","width":"1280"}}]]...