Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы: «Домашние животные»

Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Воспитательные задачи:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Оборудование:
Елочки, домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок, угощение.
Словарная работа: Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай.

Ход НОД

Воспитатель:
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. 
Давайте подойдём сюда. 
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке? 
Дети: Лес. 
Воспитатель: В лесу какие животные живут? 
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц. 
Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу? 
Дети: Дикие. 
Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу. 
Воспитатель: А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их. 
Дети: Собака, свинья, корова, лошадь. 
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут? 
Дети: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми. 
Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите. 
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком? 
Дети: Нет, для них строят сараи. 
Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище (коровник, свинарник, конюшню, будку), кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу. 
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом. 
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики. 
Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?
Дети: Кормит, поит их, убирает сараи.
Воспитатель: За это домашние животные помогают человеку в жизни. Вы думаете как?
Дети: Корова – молоко дает, кошка – мышь ловит, лошадь – телегу везет, собака – дом охраняет.
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бычков. 
Физкультминутка «Бычок»
Идёт бычок качается 
Вздыхая на ходу 
Ой, доска кончается 
Сейчас я упаду! 

Воспитатель. Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму? 
Дети: Правильно. 
Воспитатель: Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает? 
Дети: Лошадь. 
Воспитатель: Давайте тоже поцокаем. 
(Проводится артикуляционная гимнастика.) 
Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней! 
Я люблю свою лошадку 
Причешу ей шёрстку гладко 
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости! 
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!! 
Вы очень добрые ребята! 

Итог занятия
Воспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!! 
Тихо!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь! 
Сначала скажем гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».Задачи:- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.- Разв...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...