Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи
Цели: учить детей проводит звуковой анализ слов; закрепить умение определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком; активизация словаря, работа над звукопроизношением.
Задачи: упражнять в придумывании конца рассказа, формировать понятие о структурных элементах повествования; закреплять знания о выразительных средствах раскрытия образа; формировать грамматически правильную речь детей, чувство языка, умение решать речевые творческие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Обучение элементам грамоты и звуковой культуре речи.
Цели: учить детей проводит звуковой анализ слов; закрепить умение определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком; активизация словаря, работа над звукопроизношением.
Задачи: упражнять в придумывании конца рассказа, формировать понятие о структурных элементах повествования; закреплять знания о выразительных средствах раскрытия образа; формировать грамматически правильную речь детей, чувство языка, умение решать речевые творческие задачи.
Материал к занятию: мячик, фишки, картинки, картинки-подсказки, звуковая линейка, магнитофон, игрушка-медвежонок.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
– Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Проходи, Миша. Он хочет посмотреть, что мы умеем делать. Садись, Миша, а мы с вами покажем, что же мы умеем! (дети стоят в кругу).
Основная часть:
Воспитатель:
– Закройте на минуточку глазки, послушайте себя и скажите, какого цвета ваше настроение? Кто вы или что вы? (Ответы детей).
Игра в кругу «Назови первый звук» (произносятся слова с выделением первого звука, бросается мяч ребенку. Возвращая мяч, ребенок должен назвать звук, с которого начинается слово. В игре принимают участие все дети).
Детям раздаются карточки и предлагается составить схему слов, нарисованных на картинках (индивидуальная работа с детьми).
Звуковой анализ: выделение последовательности звуков в слове «марка». Работа с использованием звуковой линейки Г. А. Тумаковой. На последнем этапе работы – повторное чтение слова «марка» с синхронным ведением указкой над схемой.
Игра «Назови слова».
Задание: назвать слова, в которых звук [р] был бы в начале, середине, конце слова. За каждый правильный ответ дети получают фишки. В конце игры определяется победитель – ребенок, назвавший больше всех слов.
Физкультпауза:
Повстречались две ладошки,
Разогрелися немножко,
Быстро в стороны ушли,
Щечки круглые нашли
И по ним плясать пошли.
Взялись дружненько за ушки,
От макуши до макушки…
Помогли себе размяться,
Можно дальше заниматься.
Воспитатель:
– Молодцы, и Миша с нами поиграл. А теперь послушайте задание: О чем можно так сказать? Горячий, холодный… (утюг); теплый, мягкий… (свитер); добрый, строгий…(папа).
Воспитатель:
– Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочников и придумать для нашего гостя свой конец сказки «Как Мишка потерял сапожки». Подсказку найдите в картинках, которые я вам показу (на фланелеграфе картинки-подсказки: лиса, вертолет, сороки, ковер-самолет). Послушайте начало сказки: «Жили-были медведица и ее сын медвежонок. Маленький, неуклюжий, с красивой коричневой шерстью, веселыми озорными маленькими глазками. На день рождения медведица подарила ему красивые, с расписными узорами сапожки. Они так понравились Мишутке, что он никогда с ними не расставался. Однажды ему захотелось полакомиться шишками. Мишутка снял сапожки, оставил их под деревом, а сам поднялся наверх. Когда он спустился, сапожек не было». Куда они исчезли? Кто унес их? Кто помог Мишке найти их? Придумайте сами (работа детей).
В процессе сочинений подчеркивается самостоятельность, творческая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...