ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД направлено на формирование умения имровизировать, развитие эмоциональной сферы ребенка и творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_volk_i_semero_kozlyat.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: Формирование умения импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с настольным театром;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческого потенциала;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- закреплять правила безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, игровая ситуация.
Оборудование: набор иллюстраций по сказке, шапочки и костюмы к сказке, сундучок с куклами.
Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Физкультминутка
К сказке в гости мы пришли | Шагаем на месте |
Сундучок с замком нашли | Руки разводим в стороны |
Справа заглянули | Наклоны вправо |
Слева заглянули | Наклоны влево |
И присели, и привстали | Приседания |
И зайчонком поскакали | Прыжки на месте |
Ручки наши разомнем И замочек отопрем. | «Замочек» раскрываем. |
За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.
Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Загадушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. Бабушка загадывает загадки о сказках:
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
- С козлятами своими,
родными, дорогими
жила Коза в избушке –
любили все друг дружку.
Всей семьёй, в любви и счастье
так бы им и дальше жить.
Вдруг из леса к ним, из чащи
Волк повадился ходить!
(Волк и семеро козлят)
А на мультимедиа показываются иллюстрации - отгадки из сказок.
Дети называют названия сказок и главных героев.
Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята».
Воспитатель: Ребята скажите, а какой волк в этой сказке?
Дети: Злой. Хитрый.
Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк?
(Дети мимикой показывают злое лицо)
Воспитатель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, какая была коза?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Покажите добрую козочку.
(Дети показывают мимикой)
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите-ка мне пожалуйста . какими были козлятки?
Дети: Веселые, добрые…
(Дети показывают мимикой).
Воспитатель: А теперь вспомним, какую песенку пела коза козляткам?
(Дети и воспитатель поют песенку козы нежным голосом.)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла –
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?
Дети: Грубым голосом. Вот так.
(Дети поют эту же песню грубым голосом).
Воспитатель: Мои дорогие ребята, а вы хотите увидеть эту сказку?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Представим, что мы с вами в театре. Вспомним ребята, как надо вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не вставать. А ещё громко хлопать.
Воспитатель: Да правильно. Проходите, садитесь на стульчики. Мы начинаем.
(Играет тихая музыка, ведущий читает текст).
Ведущая: В лесной избушке,
На лугу жила коза с козлятами
Козлятки любили играть в чехарду
Коза любила малышей
Поила молоком
И вдаль ходила за травой.
А когда придет к дому, постучит копытцем в дверь и запоет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Сказочница: Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк подбежал к избушке и закричал толстым голосом:
Волк: Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Сказочница: Козлята ему отвечают:
Козлята: - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка
поет тоненьким голосом и не так причитает.
Сказочница: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу.
Волк: Кузнец, кузнец, перекуй мне горло, чтобы мой голос стал тоненьким, как у козы. А не исполнишь мою просьбу, я тебя съем.
Сказочница: Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Сказочница: Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Сказочница: Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Сказочница: Только ушла коза, волк опять пришел к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Сказочница: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке. Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
Коза: Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Сказочница: Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Волк: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Сказочница: Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Сказочница: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Сказочница: Ребятки, вам понравилась моя сказка?
Дети: Да. Спасибо.
Сказочница: Ну а теперь нам пора прощаться, мне надо идти, новые сказки сочинять. До свидания. (Сказочница уходит)
После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:
- Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
- Что произошло дальше?
- Как отреагировала коза на произошедшее?
- Что было дальше?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, опасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционная форма проведения)
Проведение собрания в нетрадициооной форме....
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...