итоговое мероприятие "Ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
итоговое занятие по теме недели "Народные промыслы" , роли исполняют - подготовленные дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_narodnye_promysly.docx | 142.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме «Народные промыслы»
в подготовительной к школе группе.
Тема «Ярмарка»
Цели. Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа.
Задачи:
- Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
- Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивной творческой деятельности;
- Продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус;
- Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа;
- Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе;
- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.
Материалы и оборудование:
- поделки выполненные руками детей по теме «Народное творчество»;
- силуэты дымковских и филимоновских игрушек, хохломских ложек, ваз;
- народные игрушки и предметы народного творчества;
- разрезные картинки (хохломские ложки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки);
- игра «Народные промыслы»;
- опорные схемы для рассказа,
- миникарта «Народные промыслы на карте России»,
-набор картонных монет с цифрой (5),
- магнитофон, аудиозаписи с народным фольклором для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Гости дорогие, проходите, да на ярмарку спешите. Суета да шум кругом мы на ярмарку идем.Послушайте как красиво звучит «Я-Р- М-А-Р-К-А», а что же мы будем на ней делать.
Ответы детей:
- покупать и продавать товар;
-обмениваться товарами;
- покупать или продавать домашнюю скотину;
- меняться опытом;
- угощаться пряниками и блинами;
- кататься на каруселях;
- участвовать в забавах и играх
- смотреть балаганные представления.
Воспитатель: ПРАВИЛЬНО.К ярмарке готовились, целыми семьями (артелями)трудились: мастерили игрушки, обжигали и расписывали посуду, пряли и ткали, чтобы на ярмарке продать излишки и купить нужный в хозяйстве товар. На ярмарку ехали как на праздник и надевали самые лучшие наряды. Чтобы был достаток в семье инадо было много трудиться. Дети вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей:
- Кто не работает, тот и не ест.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Больше дела - меньше слов.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Взялся за гуж, не говори. что не дюж.
- Дело мастера боится.
Воспитатель: Дети, а нам есть с чем на ярмарку поехать? Значит мы не зря с вами трудились.
Ответы детей……………
Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».
Воспитатель:Вот так слово за слово, в дружной компании мы на ярмарку приехали.Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар. Послушаем гостей дорогих.
Солнце яркое встаёт,
пришёл на ярмарку народ!
А на ярмарке товары
Продаются самовары
Продаются ложки, плошки
И конфеты, и сережки.
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша,
До чего же, хороша.
Дети подходят к торговым рядам (столам). У столов стоят купцы и купчихи (дети). Купцы расхваливают свой товар.
Дети подходят к 1-му столу.
Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
- Купец из Дымково:
Почтеннейшие господа!
Посмотрите,ка сюда.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны как берёзки
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Дети вы догадались откуда в нам приехал этот купец и какие игрушки нам привез.
Ответы детей: Из Дымково, а игрушки называются дымковскими.
Воспитатель: Купец продай нам свой товар.
Купец: Не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Воспитатель: Купец поиграй с нами.
Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Игра: «Какой элемент лишний.» (Из картинок выбрать элемент не Дымковской росписи»)
Купец: Молодец удалец, получай пятачок
Спасибо тебе купец, мы пойдем другой товар посмотрим
Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».
Воспитатель: Здравствуйте. Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
- Купец из Филимоново:
Смотри свистульки разные
Из глины мастерят
Красивые, нарядные,
И здорово свистят.
Воспитатель: Дети, а этот купец откуда к нам приехал
Ответы детей: Из Филимоново, а игрушки называются филимоновскими.
Воспитатель: Купец продай нам свой товар.
Купец: Продать, не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили.
Воспитатель: Купец поиграй с нами.
Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.
Солнце | Засеянное поле | Вода на земле | |||
Дождь | Земля | Растения |
Игра : «Заполни карточку символами» (Выбрать из предложенных символов нужные и правильно закрыть картинки)
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Купец: Молодец удалец, получай пятачок.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. А мы пойдем дальше. (Дети переходят ко 3-му столу).
Звучит музыка
Воспитатель: Здравствуйте.Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
- Купец
Эй ребята, налетайте,
Звонки ложки разбирайте.
Как играют, посмотри,
В наши ложки ложкари!
Дети берут ложки и играют под музыку «Русская плясовая»
Воспитатель: Ну и развеселил ты нас купец. А товар свой продашь?
Купец: Продать, не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Хохломской посуды.
Воспитатель: Купец поиграй с нами.
Игра : « Собери картинку»
Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Купец: Молодец удалец, получай пятачок.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. А мы пойдем дальше. (Дети переходят ко 4-му столу).
Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».
Воспитатель: Здравствуйте. Откуда же вы к нам приехали?
- Купец: Мы из Подмосковья, из городка Семёнова.
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Купец, ты почему такой грустный.
Купец: Как мне не грустить, мои матрешки все повыпрыгивали из корзинки и перепутали наряды. Я теперь не знаю, как мне все исправить. Помогите моему горю.
Воспитатель: Дети давайте поможем и соберем всех матрешек.
Игра: «Подбери матрешке половинку»
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок.
Что за ярмарка без веселья, давайте попляшем, гостей повеселим.
Танец под р. н. песню «Ай, чу-чу.»
Воспитатель:
Ярмарка кончается,Чаепитие начинается.
Так вы дальше не скучайте, Пятаки на баранки меняйте. Приглашайте всех на чай.
Воспитатель: Вот и нам домой возвращаться пора. Спасибо гостям дорогим. Мы вам всегда рады! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...