Викторина «Мой родной язык» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.Цель мероприятия - акцентировать внимание младших школьников на необходимости говорить и писать грамотно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «День родного языка» в подготовительной группе
Викторина «Мой родной язык»
Цель: акцентировать внимание младших школьников на необходимости говорить и писать грамотно.
Задачи: 1) образовательная: повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;
2) воспитательная: воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку;
3) развивающая: развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Вед. 1: - Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.
Вед. 2: - В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.
Вед. 1: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Вед. 2: Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Он подобен правде самой.
Вед. 1: - Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Вед. 2: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину по русскому языку «Мой родной язык».
- Итак, капитаны представьте свои команды.
Вед. 1: -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Вед. 2: - Итак, первый конкурс Игра «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая?) – деревянная;
- шапка из меха (какая?) – меховая;
- кольцо из золота (какое?) – золотое;
- кувшин из глины (какой?) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;
- платок из пуха (какой?) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;
- каша из манки (какая?) – манная.)
№ 2. Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (волки)
№ 3. Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно! (мышка)
Вед. 2: Третий конкурс «Работа над словарными словами»
Игра «Назови одним словом»
Словесный ряд для команды № 1 | Словесный ряд для команды № 2 |
1. Банан, лимон, ананас 2. Валенки, кеды, сапоги 3. кувшин, стакан, чашка 4. вишня, клубника, слива 5.утёнок, медведь, собака | 1. редис, огурцы, репа 2. пила, молоток, плоскогубцы 3. платье, пальто, рубашка 4. стол, стул, шкаф 5. жук, стрекоза, пчела |
Вед. 1: Четвертое задание «Закончи предложение». Командам по очереди предлагается закончить предложение (по три предложения каждой команде). Для завершения предложения предлагается картинка (выводится на интерактивную доску). Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Предложения для команды № 1 | Предложения для команды № 2 |
- Мы купили в подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы). - На Новый год мне подарили рыжую ... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением рыжей собаки). - Маша помыла пять…(на интерактивную доску выводится картинка с изображением окна).
| - В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблока). - Мальчики принесли шесть…(на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра). - Во дворе гуляли четыре... (на интерактивную доску выводится картинка с изображением утенка |
Вед. 2: Пятый конкурс «Продолжи слово». Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Задание для команды № 1 | Задание для команды № 2 |
По – поле, пол, поляна, порог Ва – ваза, вата, вагон | Ре – река, ремонт, рекорд Ди – диван, дикарь, Дима |
Вед. 1: Шестой конкурс «Крылатые выражения».
Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.
Например: рукой подать (близко).
В час по чайной ложке (медленно).
Кожа да кости (худой).
Во весь дух – (быстро).
Рукой подать – (близко).
Прикусить язык – (замолчать).
Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).
Крокодиловые слёзы – (фальшивые, неискренние, лицемерные).
Знать на зубок – (наизусть, на память).
Пропустить мимо ушей – (не обратить внимания, игнорировать).
Сломя голову – (стремительно).
Вед. 1:Седьмой конкурс «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
- Медведь, ветер, снег, солнце.
Вед. 2: Восьмой конкурс «Догадайся по картинкам, о каких пословицах идет речь».
Вед. 1: - Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка.
Вед. 2: Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»
Вед. 1: Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной…
Вед. 2: - Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!
Вед. 1: -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой конкурс-викторина "Наш родной язык"
Конкурс-викторина для детей и родителей старшей логопедической группы, с участием логопеда и воспитателей....
Викторина "День родного языка"
Мероприятие посвященное ко "Дню родного языка"...
Викторина "Знатоки родного языка"
Интегрированная музыкально-речевая образовательная деятельность в подготовительной в школе группе....
Интегрированная музыкально – речевая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»
Викторина "Знатоки родного языка"...
Викторина "Знатоки родного языка"
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы....
Сценарий викторины «Знатоки родного языка и родного края»
Викторина "Знатоки родного края" в подготовительной группе посвященное Дню родного языка...